Финансы и бухучёт. Международный подход.
2.Определения

Л.Точилов

Ответы:

1.1. Финансовая информация нужна:
а). Управляющим для понимания финансового состояния компании для принятия решений и планов
б). Собственникам/акционерам для оценки работы директора, рисков и рентабельности
в). Кредиторам для оценки возможности компании расплатиться за кредиты
г). Заказчикам для оценки устойчивости компании
д). Поставщикам для уверенности в оплате заказанных товаров и услуг
е). Конкурентам для сравнения со своими показателями и выработки стратегии
ж). Работникам для уверенности в завтрашнем дне
з). Государству для учёта налогооблагаемой базы, соблюдения законодательства
и). Аналитикам для оценки инвестиционной привлекательности
к). Общественности для оценки способности компании обеспечивать занятость, платить налоги, решать местные проблемы

1.2. Релевантная информация – цена услуги до кризиса. После кризиса она уже ненадёжна.
Надёжная информация: цена на продукт здесь и сейчас такая. Трудно что-либо сказать, если не иметь информацию (релевантную) для сопоставления.

1.3. Финансовая информация может не включаться а отчёт если затраты на подготовку финансовой информации превышают потенциальную выгоду от использования.

Определения:

Каждая компания должна иметь видение того, куда и как идти.
Первый этап – определение целей, обычно, на срок 10 лет.
Второй – определение стратегии.
Третий – выработка долгосрочных планов.
Четвёртый – разработка краткосрочных планов (бюджетов) на год.

Процесс обеспечения реализации планов – управление. Для этого необходим сбор информации о фактическом выполнении планов, реагирование на отклонения, при необходимости корректировка планов и бюджетов.

Финансовая информация – важнейший показатель того, как выполняются планы, учитывая, что и главной цель компании является повышение благосостояния её владельцев.

Удовлетворение потребностей работников не противоречит этому, так как их недовольство отрицательно сказывается на доходах.

В тоже время стремление к краткосрочному росту часто негативно сказывается на достижении долгосрочных целей.

Наёмные управляющие могут преследовать собственные выгоды, действуя во вред компании. Собственники могут частично контролировать это с помощью регулярной финансовой отчётности.

Но что, если управляющие будут представлять недостоверную финансовую отчётность? Примеров этого немало: Enron, WorldCom (неправильное отражение расходов и завышение прибыли) и другие. Доверие к финансовой отчётности в следствие этого заметно упало.

Управляющие могут быть жертвами или жадных собственников, ставящих нереалистичные цели, или собственной жадности. Некоторые объясняют эти примеры оптимистичными настроениями в период экономического роста, когда многие верили в лучшее и рады были быть обманутыми. Не думаю, что в период кризиса жулики вымирают, скорее, приспосабливаются и осваивают более изощрённые методы обмана.

Тем не менее, альтернативы бухгалтерскому учёту (финансовому и управленческому) пока нет.

Управленческий учёт обслуживает потребности управляющих компаний. Управленческая отчётность составляется с конкретной целью, для определённого руководителя, для принятия определённого решения.

Финансовый учёт – составление финансовой отчётности для широкого круга людей, для принятия разнообразных решений.

Отличия управленческого и финансового учёта:

1). Для кого
2). Подробность: финансовая – обобщённая, управленческая – конкретная, для принятия оперативных решений
3). Управленческая – для внутреннего пользования, следовательно форма и содержание могут быть произвольны
4). Периодичность финансовой, управленческая – по мере необходимости
5). Временной горизонт. Финансовая ориентирована на прошлое, управленческая – на будущее.
6). Качество информации. Финансовая – измеряется в деньгах, объективная, поддающаяся проверке. Управленческая – содержит информацию из различных источников, необходимую для управленцев, различной степени надёжности, которую сложно проверить, в том числе нефинансовую (портфель заказов, инновационные решения и др.)

Управляющие могут влиять на форму и содержание информации, остальные – нет. Компании стараются не показывать всем желающим подробную управленческую информацию.

Управляющий должен принимать решения, касающиеся распределения ограниченных ресурсов между различными проектами, а для этого ему надо провести анализ затрат и результатов для различных проектов.

Повышение прибыли:

- производство – в страны с дешёвой рабочей силой
- гибкие производственные линии
- больше общаться с поставщиками (идеи, сроки, обоснованность)
- точнее прогнозировать спрос

Источник: «Margin of success for clothing retailers»//The Times. 2002. 20 November. P.30.

Предыдущая

Следующая

Оглавление

Главная