Ведение финансовой отчётности по международным стандартам (МСФО) - иной подход к тому делу, которым заняты наши финансисты и бухгалтера. Как учат ему молодых специалистов, например, в Англии? Давайте посмотрим! Начнём с введения.
Бухгалтерский учёт - сбор, анализ и предоставление экономической информации.
Бухгалтерская информация позволяет директору оценить целесообразность:
- разработки новой продукции
- цены на продукцию
- сокращения/увеличения производства
- кредита
- процесса: закупки - производство - продажи
Бухгалтерская информация позволяет оценить целесообразность:
- приобретения/продажи акций
- предоставления кредита
- заключения договора
Цели бухгалтерского учёта:
- предоставлять информацию для принятия решений
- составление финансовой отчётности
Финансы - наука о привлечении капитала и инвестировании.
Привлечение:
- виды финансирования
- затраты и результаты по каждому виду
- риски по каждому виду
и др.
Инвестирование:
- рентабельность
- риски
Финансовая информация нужна:
а). Управляющим
б). Собственникам/акционерам
в). Кредиторам
г). Заказчикам
д). Поставщикам
е). Конкурентам
ж). Работникам
з). Государству
и). Аналитикам
к). Общественности
1.1. Подумайте для чего?
Требования к финансовой информации:
- релевантность (от английского relevant - относящийся к делу). Например при покупке/продаже продукции узнать её рыночную цену (релевантные данные)
- надёжность (объективность, нет ошибок)
- сопоставимость (сравниваемые объекты в одних единицах измерения)
- понятность (для специалиста)
- существенность (не засорять ненужной или малозначимой информацией)
1.2. Релевантная информация может быть ненадёжна и наоборот. Приведите пример.
1.3. Когда финансовая информация, отвечающая всем требованиям не будет включена в отчёт?
Ответы на вопросы будут даны в следующей лекции.