Процесс приобретения сервисов

1.Начало

Процесс приобретения начинается со стратегии и должен выдерживать соответствие ей от начала и до конца. Приобретение начинается с определения нужд бизнеса, которые могут быть удовлетворены путём приобретения сервисов, обеспечивающих результат и являющихся частью стратегии организации.

На ранней стадии важно концентрироваться на потребностях бизнеса больше, чем на конкретных провайдерах и их возможностях. Фокус больше должен быть на «что мы должны сделать», чем на «что мы можем сделать». Желаемые цели должны быть ясны с начала и оставаться ясными до конца процесса приобретения. Каждый человек, включаемый в процесс, должен знать и понимать эти потребности бизнеса. Там, где возникнет несоответствие между тем как выполняется работа и её целями риск неудачи велик.

Также как и рассмотрение потребностей бизнеса на ранней стадии необходимо исследовать возможную бизнес-модель, особенно, если потребности бизнеса радикально новые или комплексные. Бизнес-модель выбрана - значит разработан базовый уровень того, как новый «механизм» будет работать и как в него будет встроена система безопасности. Также должны учитываться следующие факторы: методы доставки услуг, механизмы загрузки, стимулы провайдеру для исследования и улучшения качества и возможно, стандартизация.

Другой путь анализа потенциального приобретения – через инвестиционную оценку, где потенциальные выгоды сравниваются с затратами и рисками. Там, где приобретение большое и сложное, организация должна быть уверена, что потенциальные выгоды перевешивают затраты и риски, на которые она идёт. Временное измерение делает необходимым анализ: «что если?». Что если объём работы возрастёт, изменится технология работы, ключевые сотрудники будут переведены и т.п. Не всё можно предвидеть, но гарантировать гибкость для встречи будущих потребностей бизнеса - ключевая задача, особенно, когда речь идёт о долгосрочном партнёрстве.

Предыдущая

Следующая

Оглавление

Главная