10 апреля 2014 года в Крокус-Экспо прошёл ежегодный SAP форум Москва-2014.
На форуме присутствовало около 3 тысяч участников, множество компаний-партнёров SAP.
На пленарном заседании помимо традиционных: "сделаем мир лучше", "повысим эффективность бизнеса" и тому подобных слов была незаметно посеяна некая новая мысль. Суть её в том, чтобы заказчики приобретали именно новейшие разработки, в частности, платформу HANA, которая презентовалась на предыдущем форуме 24 мая 2013 года , а также избегали интеграции с другими программами и не прибегали к самостоятельному допрограммированию.
Сказать такое явно SAP, ясное дело, не решится, так как долгое время эти возможности были столпами рекламной компании SAP: используете долго, интегрируетесь и допрограмиируете под свои потребности. Но для этого вполне подходит другой, деликатный путь - рассказать про новые замечательные возможности. А новые, они потому и новые, что раньше этого не было.
Что из этого вытекает для заказчиков? Дело в том, что SAP работает с заказчиками через партнёров - компании обученные внедрению систем от SAP, настройке, допрограммированию под требования заказчика и так далее. Поэтому, в первую очередь, такая политика SAP скажется на партнёрах. Обучение новым программным продуктам стоит недёшево, помимо обучения нужен опыт, тот самый, который "сын ошибок трудных". Логика подсказывает и практика это подтверждает, что партнёры заинтересованы внедрять старые решения SAP: есть обученные им люди, есть какой-то опыт, дописанные программы. Грех их не протиражировать: усилия минимальны, прибыль максимальна!
Ясное дело, партнёры с негодованием отвергнут такое предположение (прим.: может действительно прибыль для них не главное?), на кого-то их мантры подействуют, но реализм, как всегда побеждает. Отрадно, что SAP всерьёз озабочен данной ситуацией, идущей вразрез с их новой политикой. Возможно, что для SAP довольный заказчик важнее одномоментной выгоды, репутация важнее прибыли - не просто слова. Как добропорядочной компании в этой ситуации себя вести?
Ответ SAP состоит в следующем: в России, а точнее в Санкт-Петербурге, открыт центр поддержки заказчиков. Обратившись туда, заказчик сможет получить рекомендованный SAP вариант системы, ответы на вопросы. Одно и другое можно сравнивать с тем, что предлагает партнёр и либо заставить его внедрять рекомендованный SAP вариант, либо найти ему замену.
Комментарий
Всё гениальное - просто!
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/sap_forum_moscow-2014.html
Ключевые слова: sap, форум, москва-2014, допрограммирование, hana, центр поддержки