Надо ли заниматься со школьниками на предмет профориентации или это пустая трата времени? Действительно, если даже для выпускников вузов трудно строить какие-либо прогнозы относительно их пользы для предприятия, что уж говорить о школьниках, к примеру, шестиклассниках?
Не только школа, но и конкурсы подчас воспитывают некое единообразие. За исключением незначительных нюансов всё в целом выглядит однотипно. Но бывают удивительные исключения.
18 марта 2014 года в лицее N 1581 (при МГТУ им.Н.Э.Баумана) прошла пятая Окружная ученическая конференция по истории науки и техники, посвящённой академику В.Н. Челомею, организованная Методическим центром Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Один доклад из сотни прослушанных за все предыдущие годы по-настоящему понравился: Макаренков Иван, ученик 6 «В» класса ГБОУ СОШ №498 ЦАО: «Сказочное искусство Владимира Григорьевича Шухова». Руководитель: Макаренкова Екатерина Владимировна, мама ученика.
Представленный доклад был сродни кандидатской диссертации: 124 страницы с чертежами и формулами, 119 цитируемых источников и т.п. В современных конкурсах, например, УМНИК, оценивается не только предмет изложения, но и эмоциональный настрой автора, складывающийся из глубокого понимания и личного интереса к повествованию. Так вот, всё это было на пять с плюсом.
Участники конкурса получили красочные настенные календари, с фотографиями В.Н.Челомея и образцов созданной им техники. Победители школьного конкурса будут награждены дипломами, аналогичными тем, которые будут вручены лауреатам "взрослого" конкурса на премию академика В.Н.Челомея.
Комментарий
Возможно, не случайно лучший за 5 лет доклад прозвучал в год столетия со дня рождения В.Н.Челомея - академика и генерального конструтора ракетной и космической техники.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/konkurs_imeni_Chelomeya_v_licee.html
Ключевые слова: лицей 1581, конкурс, конференция, в.н.челомей, шухов, макаренков