Инженерное образование: интерес, знания, самостоятельность, творчество и ответственность
(Третья международная научно-техническая конференция АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, посвященная 100-летию со дня рождения академика В.Н.Челомея)
Л.Точилов

- 8 -

1 2 3 4 5 6 7 8

6. Выводы

Улучшение ситуации в инженерном образовании видится в развитии у студентов интереса, знаний, самостоятельности, творчества и ответственности. Критичность этих вопросов подтверждается исследованиями и практикой.

В качестве решений предлагается целенаправленная работа в вузах по этим направлениям с опорой на профильные компании.

Есть простые, очевидные, но неверные решения. Например, рынок всё исправит, пойдут работать - исправятся! По теории научения в юном возрасте есть период веры в добро. Так, например, утята в этот период могут принять за свою мать кого угодно, хоть человека и за ним всюду ходить. В другом возрасте их силой не заставишь это делать. Тоже самое и с молодёжью. Предприятие мало что способно переделать из того, что сделали школа и вуз. Удивительно, что предприятия, если и спрашивают об образовательном процессе, то лишь в части объёма курсов. Вопрос в том нужны ли некоторые из них? Об этом не спрашивают. Вопрос, а какие нужны? Если сказать, что курсы, развивающие ИНТЕРЕС, ЗНАНИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Засмеют. Или всё-таки есть ли надежда на такой заказ?

ЛИТЕРАТУРА

[1] Кен Робинсон (Ken Robinson). Новый взгляд на систему образования. http://www.inosmi.ru/video/20120430/191247898.html
[2] Российские вузы убивают интерес к учебе даже у отличников, показало исследование. http://www.newsru.com/russia/17mar2014/vuzy.html
[3] Л.С.Точилов Анализ возможностей геймеризации для подготовки и развития кадров и знаний в ракетно-космической отрасли. http://www.ispl.ru/Analiz_vozmozhnostey_geimerizaciii_1.html
[4] Л.С.Точилов. Синхронизация науки и практики. http://www.ispl.ru/Sinhronizaciya_nauki_i_praktiki.html
[5] Нонака Икуджиро, Такеучи Хиротака. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / [Пер. с англ. А.Трактинского]. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011.
[6] Элия М.Гольдратт, Джеф Кокс. Цель. Процесс непрерывного совершенствования / [Пер. с англ. П.Самсонов]. – М.: Попурри, 2009.
[7] Л.Точилов. Уроки лидеров / Трибуна ВПК, 18.01.2013.
[8] Ю.И.Минаев, М.А.Хомяков, Е.Г.Куранов, Л.С.Точилов Своих специалистов предприятие сов-местно с МГТУ готовит у себя//Аэрокосмические технологии, 2004-2007: Труды Всероссийских и Международной научно-технических конференций (Реутов – Москва, 2004 – 2007) / Под ред. Симоньянца Р.П. – М.: НПО машиностроения, Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 2008. с.13-15.
[9] HCM: Управление человеческим капиталом / ASAP Consulting, 2014.
[10] Г.А.Герасимова В космической отрасли у молодого специалиста нет права на ошибку / Вестник Бауманского университета «Инженър», сентябрь-октябрь 2012. – с.14-17

1 2 3 4 5 6 7 8

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/inzhenernoe_obrazovanie-8.html

Ключевые слова: инженър, инженер, кен робинсон, л.точилов, hcm, asap, вестник, бауманский университет
Трудоустройство
Главная
(C) Л.Точилов