жалобы и таблетки

21.04.2015

Консультируя крупные российские бизнес-организации (холдинги, заводы, банки, авиакомпании, рекламные агентства, сетевые магазины розничной торговли), я слышу одни и те же жалобы!

Собственники и управляющие компании часто недовольны темпами и объемами роста бизнеса, скоростью принятия управленческих решений, безынициативностью топ-менеджеров, отсутствием грамотных и высококомпетентных, опытных управленцев, затратностью большинства предложений, разобщенностью и "подковерными играми" помощников и ключевых управленцев, "наездами" конкурентов, замалчиванием существенных проблем, нехваткой времени на ключевые дела и т.д.

Менеджеры высшего и среднего звена говорят о сложностях, связанных с возможностями и объемом делегированных ими полномочий, четкостью выдвигаемых приоритетов, отсутствием критериев их эффективной реализации, недооценкой их личного вклада в развитие бизнеса, стихийностью многих происходящих изменений в компании, игнорированием их мнения, интенсивностью и напряженностью работы, отсутствием реалистичного плана на год и более, разрозненность в информированности различных звеньев организации, стихийностью и затянутостью оперативных совещаний, "текучкой кадров" и т.д.

Сотрудники чаще всего жалуются на отсутствие человеческого внимания со стороны их руководителей, разницу в отношениях к различным сотрудникам одного уровня, несправедливый подход к оплате в условиях труда, отсутствие системы мотивации (морального и материального стимулирования), неясность инструкций и устанавливаемые сроки выполнения поручений, отсутствие понятных перспектив карьерного роста, отдельные корпоративные правила, игнорирование их мнения по многим текущим вопросам, атмосферу работы и т.д.

Конечно, этот перечень проблем представлен в обобщенном виде, и его можно продолжить. Вместе с тем, если проанализировать даже "верхушку айсберга" упомянутых сложностей, становится понятным, что пути оптимизации бизнеса сначала должны быть связаны с перестройкой мышления, взаимоотношений, выстраиванием четких бизнес-процессов (гуманитарными технологиями), а затем уже с организацией производственной сферы!

Создание "обучающих документов" (правил, инструкций, памяток, заявок, анкет, отчетов, листов развития) — действенный инструмент для самоконсультирования сотрудников и обеспечения эффективного принятия решения в организации.

Комментарий

НЛП в действии: слова про жалобы правильные, только "таблетки" в виде "обучающих документов" не от этого. Выйдите из гипноза, подумайте сами:)

Тех, кто понял и Недоволен "лечением" можно упрекнуть, что "сначала должна быть перестройка мышления".

К чему приводят слова про перестройку мЫшленья хорошо известно:(

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Zhaloby_i_tabletki.html

Ключевые слова: нлп, в действии, жалобы, таблетки, перестройка, мышленье, мышление
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов