Вред образования

05.05.2012

Из лекции известного специалиста по образованию и лауреата премии Бенджамина Франклина сэра Кена Робинсона (Ken Robinson):

Можно сделать два вывода: у всех людей есть способность к дивергентному мышлению, с возрастом она обычно исчезает.

Хотя за годы жизни многое изменяется, но наиболее существенно получение образования. В школе учат, что есть только один ответ и он в конце учебника, смотреть его нельзя, списывать нельзя, потому что это не честно.

Вообще, то тоже самое за пределами школы называется сотрудничеством. Проблема не в учителях, а в том, что так получается само собой, так заложено в генах нашей системы образования.

Комментарий

Гений дивергентного мышления может придумать 200 способов использования канцелярской скрепки.

Почему более умные более медленно думают над такого рода задачами?

Потому что они сначала подумают: а зачем это надо?

Чем человек взрослее, тем сложнее ему понять, зачем нужны 200 способов использования канцелярских скрепок.

Так что никакого парадокса в этом нет. Вред образования этот тест не доказывает, сэр.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Vred_obrazovaniya.html

Ключевые слова: вред образования, сэр, дивергентное мышление, скрепка, 200 способов, парадокс
Наука
Главная
(C) Л.Точилов