Возможности ситуационного центра по управлению знаниями корпорации

- 3 -

1 2 3 4 5

3.Процессы SECI

1. Социализация: неявные (tacit) знания превращаются в неявные (tacit). Пример: обучение;

2. Экстернализация: неявные (tacit) знания превращаются в явные (explicit). Пример: развитие концепций;

3. Сочетания: явные (explicit) знания превращаются в явные (explicit). Пример: создание прототипа;

4. Интернализация: явные (explicit) знания превращаются в неявные (tacit). Пример: усвоение и практическое использование.

Такой подход предполагает наличие матричной модели управления в корпорации и включение задачи управления знаниями в область стратегических задач, рассматриваемых на «высоком» уровне с поддержкой принятия решений в ситуационном центре корпорации, представленном на рис. 2.

Мониторинг и управление процессами SECI

Рис.2. Мониторинг и управление процессами SECI

Основными задачами ситуационного центра по управлению знаниями корпорации являются:
- мониторинг процессов управления знаниями, их взаимодействия и прогнозирование ситуации,
- моделирование экспертная оценка и оптимизация принимаемых решений, в том числе в кризисных ситуациях.

Примерами интерфейсов между процессами, обеспечивающими взаимодействие по спирали, могут служить: диалог, комбинирование явных знаний, реализация решений, испытания [2].

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Vozmozhnosti_situatsionnogo_tsentra_po_upravleniu_znaniyami_korporatsii_3.html

Ключевые слова: процессы seci, tacit, explicit, социализация, экстернализация, сочетания, интернализация, явные, неявные, знания

Наука
Главная
(C) Л.Точилов