Л.Точилов
10.05.2011
Ситуационные центры 2011. Современные информационно-аналитические технологии поддержки принятия решений. Материалы научно-практической конференции РАГС, 26-27 апреля 2011 года / Под общей ред. д.т.н., проф. А.Н. Данчула. М.: Издательст-во РАГС – 2011.
- 1 -
1. Знания
Если считать, что бизнес - это война, то ситуационный центр в корпорации - это знания, доказанные истинные убеждения, необходимые на передовой, в первую очередь руководству.
Этот срез знаний и способов их обработки - достаточно узок. За пределами рассмотрения нередко остаётся "тыл", а его состояние, как мы знаем, во многом определяет исход войн.
Широкие возможности для бизнес анализа, в том числе визуальные, являющиеся "визитной карточкой" ситуационных центров, обеспечивают современные аналитические системы - Business Intelligence (BI) системы, которые можно рассматривать, как системы более низкого уровня, преобразующие поток информации в знания для ситуационного центра, обрабатывающего их по своим правилам, в зависимости от мнений и убеждений его владельца.
С другой стороны, вполне естественным представляется обращение к BI системе за объективной визуальной информацией с мест. С помощью веб-камер, в ситуационном центре можно одновременно наблюдать за работой двух цехов разных предприятий корпорации, принимая более взвешенные решения. Такая возможность имеется в современных BI системах.
Можно ли также наблюдать, анализировать и принимать решения в области "производства" знаний в корпорации? Всё зависит от методологии. С определённой долей сожаления можно констатировать, что методологии, используемые сегодня для измерения знаний более чем примитивны.
Если даже для вузов рост численности кандидатов и докторов наук и числа публикаций сложно однозначно расценить, как благополучие, то для корпораций эти критерии и вовсе теряют смысл из-за опасения "выплеснуть" свои ноу-хау, порой даже в виде патентов. При всей важности ноу-хау и патентов - это лишь небольшая часть знаний корпорации.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Vozmozhnosti_situatsionnogo_tsentra_po_upravleniu_znaniyami_korporatsii_1.html
Ключевые слова: л.точилов, ситуационные центры 2011, рагс, конференция, ситуационный центр, знания, корпорация, управление, война