Управление проектом (Project management - PM) – это определённая универсальность в действиях, направленных на оптимальное выполнение проекта.
Правильно ли их разделять?
С одной стороны да, ведь только менеджер проекта (Project manager) может:
а). дать ответы на следующие вопросы:
1). Каковы цели, задачи и критерии выполнения проекта?
2). Какой план проекта?
3). Какие виды и количество ресурсов необходимо?
4). Выполняется ли план (достигнуты ли промежуточные результаты)?
5). Скоординированы ли работы, нацелены ли на результат?
6). Информированы ли участники проекта о текущем состоянии?
7). Как, при необходимости, скорректировать цель?
8). Как, при необходимости, скорректировать план?
9). Как обеспечить соответствие полученных результатов ожидаемым?
б). отчитаться, успешен ли был проект:
1). Цели достигнуты
2). Сроки не превышены
3). Бюджет не перерасходован
4). Удовлетворение участников
5). Удовлетворение заказчика
в). организовать процесс управления проектом:
1). Анализ возможных вариантов
2). Выбор проекта
3). Инициация проекта
4). Планирование и организация
5). Документирование
6). Бюджетирование
7). Реализация
8). Контроль за реализацией, отчётность
9). Завершение и закрытие проекта
10). Бенчмаркинг проекта (сравнительный анализ выполняемых работ проекта с лучшими аналогами)
А с другой стороны, ясно, что от не понимающего сути работ по проекту Project manager-а может быть больше вреда, чем пользы.
Вспомнился консультант с высказыванием, что Project manager - главное лицо в проекте и должен всеми командовать, и менеджер Атом-строя: "Так, что, если мне не поставят турбину, звонить снабженцам со словами: вы что, дураки срываете мне проект!".
- В общем, да.
- Но ведь это же ТУР-БИ-НА!
Было ясно, что консультант не понимает и не стремится понять, что такое ТУРБИНА для строителей атомных станций. Соответственно и они его.