Появлению Фау-1 способствовало создание в 1928 году немецким учёным Паулем Шмидтом пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД) простого и недорогого.
В 1929 году Борис Сергеевич Стечкин создал теорию, а впоследствии и сами воздушно-реактивные двигатели (ВРД). Использовал ли он результаты Пауля Шмидта, неизвестно, тем более, что немцы их быстро засекретили.
В 1935 году Владимир Николаевич Челомей на заводе N 29 (ныне "Мотор-Сич") создаёт свой первый ПуВРД, в 1942г. демонстрирует испытания ПуВРД в ЦИАМе наркому авиационной промышленности А.И.Шахурину, а в 1945 году в Джизаке проходят первые лётные испытания БЛА 10Х - аналога Фау-1.
Интересны методы борьбы англичан с Фау-1. Довольно быстро было выявлены 3 уязвимости Фау-1. Первая состояла в неспособности Фау-1 к совершению манёвров, что позволило эффективно использовать против них систему аэростатов.
Вторая уязвимость - скорость. Английские истребители по скорости несколько превосходили Фау-1, что позволяло им догонять и расстреливать Фау-1 из пулемёта. Однако при этом Фау-1, начинённый взрывчаткой, обычно взрывался, уничтожая своими осколками расстрелявший его истребитель.
Наконец английские асы нашли третью уязвимость Фау-1 - неспособность системы управления стабилизировать БЛА при большом крене. Истребитель подлетал к беспилотному Фау-1, подводил своё крыло под его крыло и поднимал вверх. После этого истребитель спокойно улетал, наблюдая как Фау-1, потеряв ориентацию, падает в море.