Технологии XX века: дирижабли

В 1931г. по решению Правительства СССР на месте будущего города Долгопрудный начаты работы по дирижаблестроению: верфь, порт, эллинг, газовый завод, опытно-конструкторское бюро (ОКБ).

В 1934г. под руководством полярного исследователя Нобиле был построен дирижабль "СССР-В6 Осоавиахим", установивший мировой рекорд длительности полета - более 130 часов. Разбился на Кольском полуострове в районе Кандалакши в условиях плохой видимости во время полёта с целью спасения экспедиции И.Папанина.

В 1937г. изготовлен последний дирижабль В-10. В 1938г. Упал в районе посёлка Бескудниково из-за ошибки в эксплуатации (человеческий фактор).

В 1941г. начато производство аэростатов для артиллерийского наблюдения и защиты неба столицы, использование имеющихся дирижаблей для помощи фронту.

В 1957г. Долгопрудный стал городом, об истории дирижаблестроения напоминает лишь название улицы "Дирижабельная".

Следующая

Главная