ТОиР

21.10.2010

Техничесое обслуживание и ремонт (ТОиР) может проводиться "по состоянию" и "по событиям".

Наиболее передовым является метод "по состоянию". Ничего ещё не сломалось, но с помощью специальных приборов можно определить, что, например, вибрация превысила допустимое значение или в инфракрасном спектре зафиксирован перегрев оборудования. Это важно для непрерывного типа производства, где одна поломка может остановить весь процесс (энергетика, нефтегаз).

Для дискретного производства (машиностроение) поломка какого-либо оборудования обычно не столь критична. Тем не менее, если совсем не думать о таком событии, то ремонт может сильно затянуться.

В идеале хотелось, бы, чтобы оборудование само сообщало о грядущей проблеме, как это делает принтер, когда у него заканчивается тонер.

В современном оборудовании такая возможность часто предусматривается. Но, когда оборудования очень много и оно территориально разнесено, то нужна система сбора и анализа этой информации, плюс учета данных по состоянию оборудования поступающих оператору системы по телефону или в бумажном виде.

Очевидно, что предварительно необходимо разработать методологию ТОиР и занести в систему оборудование, в первую очередь то, какое влияет на производственный процесс.

Комментарий

На практикуме Microsoft Dynamics AX привели данные, что вся информация по 20 тысячам единиц оборудования (ЕО) может быть за полтора месяца введена в систему ТОиР.

Как-то не верится, даже несмотря на объяснение, что информация по однотипным ЕО может копироваться.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/TOiR.html

Ключевые слова: ТОиР, методология, по состоянию, по событиям, оборудование, единица оборудования, ЕО, Microsoft Dynamics AX, производство, непрерывного типа, дискретного типа

Информационные технологии
Главная
(C) Л.Точилов