Советы модераторов INNO-WAVE 2012

19.04.2013

Фабрика идей - сбор идей и оптимизация бизнес-процессов компании. На начальном этапе мы сконцентрировались на вовлечении персонала. Со временем сместили фокус на оценку эффективности предлагаемых инициатив, и идеи стали приходить более качественные.

Четкие и прозрачные "правила игры".

Ошибки:
1). усложнение процесса подачи идеи
2). процесс, в котором идеи собираются без определённой тематики - ошибочен
3). ответ на идею
4). срок рассмотрения идеи должен быть минимален
5). вознаграждения и поощрения - сильный стимулирующий фактор инновационной деятельности
6). инновационные чемпионы - добровольцы, прошедшие серию специальных тренингов - влияние на местах

Опора на "агентов" - приверженцах идеи. Массовое вовлечение - плод длительной и продуманной работы.

Слова "а вот в компании такой-то уже давно такое работает и даёт высокие результаты" могут поспособствовать продвижению идеи у руководства.

PR по принципу SMM - 30% - это интересно, 30% - это развитие, 30% - это реальные вопросы бизнеса.

Конкурс, например "Подбор персонала - как привлечь лучших", который покажет эффект от реализации идей, в том числе топ-менеджмент генерит 3-5 идей.

Опасности:
1). согласиться на "частичные меры"
2). поддаться апатии людей, которые в это не верят
3). перестать вовлекать сотрудников
4). перестать ежедневно показывать значимость этого процесса

Наиболее активная часть пользователей находится на низших ступенях: квалифицированные рабочие, мелкие служащие. Именно у них наибольший стимул для карьерного роста, а значит и желание что-то улучшить, проявить себя, продвинуться по службе.

Система мотивации, влияющая на карьерный рост.

Низкая культура трудового коллектива и как следствие незначительное участие в проекте.

Самый продуктивный способ - "продавать" примеры проектов или процессов других компаний, желательно с таким же менталитетом.

Первоначально выделить два-три наиболее приоритетных/проблемных направления для проработки, сформируйте команду экспертов по каждому направлению, поставьте ей чёткие и измеряемые задачи на период, эффект будет виден через 3-4 месяца совместной работы. Что-то буксует, - проанализируйте причины, и либо устраните проблемы, либо откажитесь от развития.

Большинство подразделений будут пытаться оставаться чёрным ящмком для окружающих и с этим необходимо с одной стороны бороться, но с другой стороны относиться с пониманием и уважением.

Мотивация, помимо материальной, может иметь вид:
- дополнительного обучения
- лучшее место на парковке
- улучшение условий труда
- кадровый резерв
- обед с директором
- грамоты и благодарности
- PR

Культуру внедряют мечом ... поколение уходит, культура остаётся.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Sovety_moderatorov_INNO-WAVE-2012.html

Ключевые слова: inno-wave 2012, советы модераторов, обед с директором, место на парковке, условия труда, культура, кадровый резерв, дополнительное обучение, грамота, благодарность, эксперт
Всё об инновациях
Главная
(C) Л.Точилов