Фабрика идей - сбор идей и оптимизация бизнес-процессов компании. На начальном этапе мы сконцентрировались на вовлечении персонала. Со временем сместили фокус на оценку эффективности предлагаемых инициатив, и идеи стали приходить более качественные.
Четкие и прозрачные "правила игры".
Ошибки:
1). усложнение процесса подачи идеи
2). процесс, в котором идеи собираются без определённой тематики - ошибочен
3). ответ на идею
4). срок рассмотрения идеи должен быть минимален
5). вознаграждения и поощрения - сильный стимулирующий фактор инновационной деятельности
6). инновационные чемпионы - добровольцы, прошедшие серию специальных тренингов - влияние на местах
Опора на "агентов" - приверженцах идеи. Массовое вовлечение - плод длительной и продуманной работы.
Слова "а вот в компании такой-то уже давно такое работает и даёт высокие результаты" могут поспособствовать продвижению идеи у руководства.
PR по принципу SMM - 30% - это интересно, 30% - это развитие, 30% - это реальные вопросы бизнеса.
Конкурс, например "Подбор персонала - как привлечь лучших", который покажет эффект от реализации идей,
в том числе топ-менеджмент генерит 3-5 идей.
Опасности:
1). согласиться на "частичные меры"
2). поддаться апатии людей, которые в это не верят
3). перестать вовлекать сотрудников
4). перестать ежедневно показывать значимость этого процесса
Наиболее активная часть пользователей находится на низших ступенях: квалифицированные рабочие, мелкие служащие. Именно у них наибольший стимул для карьерного роста, а значит и желание что-то улучшить, проявить себя, продвинуться по службе.
Система мотивации, влияющая на карьерный рост.
Низкая культура трудового коллектива и как следствие незначительное участие в проекте.
Самый продуктивный способ - "продавать" примеры проектов или процессов других компаний, желательно с таким же менталитетом.
Первоначально выделить два-три наиболее приоритетных/проблемных направления для проработки, сформируйте команду экспертов по каждому направлению, поставьте ей чёткие и измеряемые задачи на период, эффект будет виден через 3-4 месяца совместной работы. Что-то буксует, - проанализируйте причины, и либо устраните проблемы, либо откажитесь от развития.
Большинство подразделений будут пытаться оставаться чёрным ящмком для окружающих и с этим необходимо с одной стороны бороться, но с другой стороны относиться с пониманием и уважением.
Мотивация, помимо материальной, может иметь вид:
- дополнительного обучения
- лучшее место на парковке
- улучшение условий труда
- кадровый резерв
- обед с директором
- грамоты и благодарности
- PR
Культуру внедряют мечом ... поколение уходит, культура остаётся.
Ключевые слова: inno-wave 2012, советы модераторов, обед с директором, место на парковке, условия труда, культура, кадровый резерв, дополнительное обучение, грамота, благодарность, эксперт Всё об инновациях Главная
(C) Л.Точилов