На прошедшей сегодня конференции CNews "BPM 2011: направления развития", как и ожидалось доминировал оптимистичный взгляд на Управление бизнес-процессами (BPM).
Куда деваться, если американские аналитики утверждают, что компании не внедрившие BPM в ближайшие годы попросту убьют свой бизнес.
А где гарантии, что изменения, вносимые BPM не убьют бизнес еще быстрее?
Время нестабильное, развитие сменяется спадом, траектория многих бизнесов - синусоида, а не непрерывный рост, о котором рассказывают аналитики.
При спаде, как на войне или пожаре "смешались в кучу кони, люди", какие регламенты? Вставай на место выбывшего товарища! КУча освободившихся ролей, правильно, не правильно, выполняй как сможешь.
Но война окончена, вновь намечается подъем и из безопасных убежищ выходят молоденькие, не нюхавшие пороху, консультанты учить оставшихся ветеранов работать по их регламентам, не то они будут наказаны, а может даже уволены.
Если человек незаменим, то лучшее, что может сделать менеджер - это его уволить - одна из мудростей консультантов.
- А если бизнес рухнет из-за увольнения ключевого сотрудника?
- Значит плохой в компании менеджмент, - скажет консультант, если до этого не успеет сказать о кей и гудбай.
Откатить ситуацию назад, как с новым релизом софта, увы не получится.
Открывая дверь в BPM, менеджмент компании должен заботиться, чтобы в случае провала проекта, выйти из него с минимумом потерь. Возможно это будет временное отступление на период спада, возможно навсегда: всем ли полезен BPM? Уверен, что не всем, не случайно большую часть аудитории составляли представители банков. Комментарии излишни.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Sinus.html
Ключевые слова: BPM, BPM 2011, BPM 2011: направления развития, банк, синус, управление, бизнес-процесс