Сервис

21.02.2011

От примера пчел перейдём к инженерам .

Вопрос: "Какой сервис вы бы хотели получить от ИТ департамента?".

Ответ: "Ремонт персонального компьютера (ПК)"

- А если не будет исполняться приложение?

- Переустановлю.

- А если сбой на сервере?

Комментарий

Есть три момента, мешающие понять, что сервис - это работающее приложение - конечная ценность для пользователя, включающая в себя известные (ремонт ПК) и неизвестные (сервер) ему конфигурационные единицы (КЕ).

Первое, как ни странно, - квалификация инженера: уж аппаратную от программной неисправности отличить сумею.

Второе - функциональный стереотип: то, что мы можем сделать для себя сами - надо делать самим. Верим, что так быстрее и лучше.

Третье - рамки личной свободы и собственнический инстинкт: то, что установлено на ПК - моё!

Парадокс - инженер готов выполнять чужую работу (ИТ департамента) по собственному желанию, с разной степенью успеха.

Если ИТ департамент не предоставляет ИТ сервисы, то локальные выгоды от самообслуживания инженеров ведут к проблеме иного масштаба - неконтролируемости программных КЕ со всеми вытекающими последствиями.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Servis.html

Ключевые слова: сервис, Ит сервис, ИТ департамент, инженер , ПК, КЕ, сервер, приложение, компьютер, парадокс, проблема, самообслуживание, последствия, квалификация

Информационные технологии
Главная
(C) Л.Точилов