От примера пчел перейдём к инженерам .
Вопрос: "Какой сервис вы бы хотели получить от ИТ департамента?".
Ответ: "Ремонт персонального компьютера (ПК)"
- А если не будет исполняться приложение?
- Переустановлю.
- А если сбой на сервере?
Комментарий
Есть три момента, мешающие понять, что сервис - это работающее приложение - конечная ценность для пользователя, включающая в себя известные (ремонт ПК) и неизвестные (сервер) ему конфигурационные единицы (КЕ).
Первое, как ни странно, - квалификация инженера: уж аппаратную от программной неисправности отличить сумею.
Второе - функциональный стереотип: то, что мы можем сделать для себя сами - надо делать самим. Верим, что так быстрее и лучше.
Третье - рамки личной свободы и собственнический инстинкт: то, что установлено на ПК - моё!
Парадокс - инженер готов выполнять чужую работу (ИТ департамента) по собственному желанию, с разной степенью успеха.
Если ИТ департамент не предоставляет ИТ сервисы, то локальные выгоды от самообслуживания инженеров ведут к проблеме иного масштаба - неконтролируемости программных КЕ со всеми вытекающими последствиями.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Servis.html
Ключевые слова: сервис, Ит сервис, ИТ департамент, инженер , ПК, КЕ, сервер, приложение, компьютер, парадокс, проблема, самообслуживание, последствия, квалификация
Информационные технологии
Главная
(C) Л.Точилов