Новая модель ядра MES-систем

- 2 -

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новая модель ядра MES-систем

Ядро должно позволять управлять, в том числе и проактивно (то есть устранять инциденты, еще до того, как они возникнут), полным потоком событий (инцидентов), которые приводят или могут привести к нарушению хода производственного процесса.

Новое ядро – Сервис центр – реализованное на основе передового опыта, собранного в библиотеке ITIL (Information Technology Infrastructure Library), обеспечит начальника производства информацией, которая позволит ему заниматься именно управлением и совершенствованием производственных процессов, ясно понимать причинно-следственную связь, приводящую к потерям. Первое профессиональное и общедоступное введение в ITIL на русском языке размещено в Интернет на страничке http://krylov.lib.ru.

Функционирование данной системы обеспечивает решение вопросов качества в самом широком смысле, включая обеспечение сроков выполнения заказов, снижения затрат, вопросы совершенствования и развития производственных и управленческих процессов. Следует отметить, что ITIL реализует процессный подход, отвечающий задаче внедрения международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года.

Поскольку причины возникновения инцидентов могут выходить за рамки собственно производства, необходимы формализованные соглашения между подразделениями, в которых каждое из них берет на себя ответственность за качество предоставляемых сервисов. Сервис центр отслеживает выполнение этих соглашений и предоставляет информацию для анализа.

Новая модель ядра MES-систем является мощным драйвером организационных преобразований. Это особенно важно в условиях производства с проектным подходом. В данном случае, в отличие от серийного производства, руководство не в состоянии уделять достаточное количество времени различным проектам. Соответственно неизбежны потери, в том числе из-за запаздывания управленческих решений (особенно, когда в решениях присутствует финансовые вопросы). Если в серийном производстве все прекрасно понимают во что обходится простой конвейера, то проектная организация работ усложняет принятие сбалансированных решений в каждом конкретном случае.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Servis-centr_kak_novoe_yadro_sistem_operativnogo_upravleniya_proizvodstvom_2.html

Ключевые слова: проактивно, инциденты, itil, причинно-следственная связь, потери, процессы, начальник производства, новая модель ядра, новое ядро

Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов