[117]
Тяжёлое машиностроение
N 12, 2004
стр. 10 - 14
- 1 -
Л.С.Точилов, канд. физ.-мат. наук
Е.С.Крылов
Ошибки при планировании, незапланированные потери времени, организационные проблемы оборачиваются штрафными санкциями за нарушение договорных обязательств, простоем зафрахтованных транспортных средств, другими моральными и материальными издержками.
Все это говорит о важности задачи организации эффективных систем оперативного управления производством (Manufacturing execution system – MES). Особенность опытного и мелкосерийного производства и сложность рассматриваемой задачи связана с большим количеством событий, влияющих как на сроки, так и на затраты. Существующие MES-системы работают с набором событий, которые фиксируют те или иные временные метки в процессе изготовления изделия. Из этой информации можно увидеть, какие были задержки, рассчитать их последствия. Эта несколько запоздалая реакция, а также отсутствие средств, которые позволили бы управлять причинами, служащими источником (нередко регулярным), нарушений (временных, качественных и др.) в сборочном процессе и подводит нас к выводу о необходимости пересмотра концептуального ядра MES-систем, ориентированного на опытное и мелкосерийное производство.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Servis-centr_kak_novoe_yadro_sistem_operativnogo_upravleniya_proizvodstvom_1.html
Ключевые слова: сервис-центр, производство, опытное, мелкосерийное, оперативное управление производством, mes, mes-система, ядро
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов