Аннотированная справка (часть 1) по работе [100] :
Японские автомобильные фирмы начинали своё проникновение на иностранные рынки, предлагая небольшие недорогие машины удовлетворительного качества, конкурентоспособные ввиду более низкой стоимости труда. Несмотря на то что это преимущество сохранялось, компании продолжали совершенствоваться. Они проводили политику агрессивного инвестирования в строительство современных заводов и достигали экономичности за счёт роста масштабов производства.
Следующий этап состоял во внедрении новых технологий. Эти компании стали первопроходцами, выпускающими современную продукцию и стремящимися перейти на другой уровень качества и производительности труда. Таким образом они добились лучшего, по сравнению с иностранными конкурентами, качества продукции, сервиса и соответствия запросам клиентов. И вот, в недавнем прошлом японские производители автомобилей стали лидерами в области производственных технологий, а в наши дни представляют новые, пользующиеся большим спросом модели [Porter, 1990, p.75].
Оглядываясь назад, можно признать, что попытки были удачны, хотя и не принесли таких плодов успеха, как безмятежность и высокомерие, ставших бичом трёх упомянутых выше мастодонтов (IBM, General Motors и Sears Roebuck).
Ни одна японская компания никогда не господствовала, как IBM, General Motors и Sears Roebuck. Став правителями своих вотчин, эти компании уютно почивали на лаврах и в результате оказались слепыми и глухими к переменам, происходящим вокруг них. Нормой их жизни стала не изменчивость, а стабильность.
Сотрудники, разрабатывающие новую продукцию в компании Canon, например, собираются по выходным дням на "выездные заседания" в какой-нибудь местной гостинице для "мозгового штурма" - решения важных проблем. Таким образом, этот аспект японской практики отличается от "лучших" или "эталонных" методик, принятых в компаниях типа GE, AT&T, Xerox и Milliken, которые обожают учиться за чужой счёт. В Milliken подобная практика называется "кради идеи без стыда" (steal ideas shamelessly, SIS).
Источник
[100] Нонака Икуджиро, Такеучи Хиротака Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / [Пер. с англ. А.Трактинского]. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2011. - 384 с.
Комментарий
С одной стороны, по поводу трудолюбия и самосовершенствования Востока и лени Запада можно, наверное, согласиться, как и с тем, что секрет трудолюбия с ещё большим успехом использует Китай.
С другой стороны, в краже идей и технологий Запад и Восток друг друга стоят.
Но самый главный вопрос: что же подкосило Японию, несмотря на трудолюбие и самосовершенствование? Похоже у Запада есть свой секрет торможения не в меру ретивых конкурентов.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Sekrety_vostoka.html
Ключевые слова: секрет, запад, , восток, япония, китай , porter, трудолюбие , самосовершенствование
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов