Роль образовательной и компьютерной индустрии

14.02.10

15 февраля. Круглый стол "Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотического воспитания молодежи".

Организатором встречи выступает Комитет Госдумы РФ по делам молодежи.

Участники - депутаты Госдумы, руководители ведущих компаний разработчиков и издателей компьютерных и онлайн-игр.

По итогам работы будут приняты рекомендации по основным направлениям поддержки и развития игровой индустрии в России как нового медиапространства для населения страны и как одной из активно развивающихся отраслей инновационной экономики России.

Комментарий

Рекомендации по поддержке: лучшая поддержка - формирование спроса, в данном случае на отечественные образовательные программы и компьютерные игры. Спрос можно резко поднять только на свободное программное обеспечение (СПО). Кто будет платить? Государство по результатам конкурса на выполнение технического задания (ТЗ). Интерес к участию в конкурсе: рекомендация Минобразования для школьников России - неплохая реклама фирмы. Объективность: привлечь группы детей для выставления оценок играм, плюс эксперты - выполнение ТЗ.

Рекомендации по развитию: Главная цель - в первую очередь развивать детей России, а потом уже индустрии. Если задачу ставить таким образом, то очевидным становится акцент на воспитание будущих разработчиков программного обеспечения, а не на потребителей чужих программ. Значит - инструментальные средства для разработки образовательных программ и компьютерных игр самими школьниками. Это творчество можно развить от городских до государственных масштабов с помощью конкурсов, летних лагерей для лучших маленьких разработчиков, бесплатным распространением по Интернет результатов этого творчества с учетом авторских прав.

Вывод:

1.СПО для образования, как реклама победивших в конкурсе Минобразования фирм-разработчиков (главное не повторять "новаторство" современных учебников: "все эти старые книги ещё не отличались тем пренебрежительным отношением к читателю, которое стало теперь стандартным и из-за которого в современных математических книгах понять ничего нельзя" [1]).

2.СПО для разработки образовательных и игровых программ детьми.

3.Развитие творчества широких масс школьников в разработке полезных программ и их свободное распространение. Знания в России должны быть свободными!

Литература

[1] Арнольд В.И. Истории давние и недавние. М.:ФАЗИС, 2002. 96с.
[2] Предложения Союза "ПРОК" в решение Круглого стола

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Rol_obrazovatelnoi_i_komputernoy_industrii.html

Ключевые слова: образовательной, дети, школьники, игровой, компьютерной, индустрии, онлайн-игр

Молодёжь
Главная