Следующий после Совершенствования процесса принятия решений по реагированию на возникающие риски элемент управление рисками организации:
3. "Сокращение числа непредвиденных событий и убытков в хозяйственной деятельности. Организации расширяют возможности по выявлению потенциальных событий и установлению соответствующих мер, сокращая число таких событий и связанных с ними затрат и убытков." [59]
Комментарий
Устраняя одни риски, можно получить другие. Предполагая, что известное, крупное предприятие надёжней малого, можно начать работать с ним. Однако, если вы, как заказчик, не являетесь приоритетным для этого крупного предприятия, то отношение к вам может оказаться другим, чем к его приоритетным заказчикам. Для работы могут быть выделены менее компетентные сотрудники, соответственно, возникнут проблемы с выполнением вашего заказа, их преодоление, сроки сдвигаются и т.п.
Не случайно, руководитель одной из организаций высказал мысль, что сотрудничать легче с компаниями, которые по масштабу не превосходят его организацию и для которых его организация будет важным клиентом, а не чижиком в последних рядах длинной очереди.
Можно возразить, что компании стремятся к стандартам в обслуживании.
Но, во-первых, обслуживание не всегда стандартно, во-вторых, разделение клиентов на выгодных, обычных и случайных никто не отменял, в-третьих, отношение к клиенту распространяется по всей компании, хотим мы того или нет.
Внимание к проблемам клиента от уровня к уровню обычно снижается (если верхние уровни и обладают маркетинговыми приемами общения, то квалификация исполнителя, какая есть, такая и есть). Про заинтересованность и сказать бывает просто нечего:
- Наша организация вашей столько денег перечислила!
- Мы лично ничего с этого не получаем.
Литература
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Risk_Sokrashchenie.html
Ключевые слова: риск, сокращение, убытков, событий, мер, затрат, квалификация
Всё о безопасности
Управление рисками организаций
Главная
(C) Л.Точилов