Разговор с дамой, профессором одного элитного ВУЗа, заставил по другому взглянуть на проблему роста жестокости в обществе.
"Чтобы студенты лучше учили, надо им постоянно создавать стрессы", - сказала она, при этом добавив, что студент нынче пошёл хилый, плохо приспособленный к таким стрессам, некоторым потом приходится лечиться.
- Так может не надо.
- Как не надо? Нас же так учили.
- В США преподаватели боятся, что ученик найдёт повод пожаловаться на них, например, вызвал к доске, хотя студент не хотел, так как не был готов.
- Мы не в США.
- Порой жалко, особенно студентов, которых преподаватель может невзлюбить и способствовать их отчислению.
- У нас такого не бывает.
- Бывает, к сожалению.
Прогноз
Уровень обучения в ВУЗах продолжит снижаться по обоим направлениям: преподаватели (возраст, здоровье) и студенты (школьная подготовка, здоровье).
Разрыв в мировоззрении преподавателей (старые знания) и студентов (интернет) будет расти.
Пустячные проблемы (студент поправил преподавателя, не хочет учить заведомо бесполезный материал и т.п.) в таких условиях особенно остры и воспринимаются как личные.
Преподаватели, как выясняется, с лёгкостью готовы подвергать студентов стрессу, понимая, что те могут не вынести.
Воспитание жестокости - так это называется. Придумка, что это во благо самих студентов, как розги - откровенный цинизм. Хорошо, что хоть розги уже не используют, хотя моральные "розги" бьют гораздо сильнее.
Молодёжи, особенно правдоискателям и всезнайкам, посоветовал бы учитывать агрессивность среды, не нарываться и беречь здоровье.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Prognoz_rosta_zhestokosti.html
Ключевые слова: ВУЗ, жестокость, молодёжь, розги, стресс, уровень, цинизм