По аналогии с моделью Портера, описывающей формирование конкурентных преимуществ в рамках цепочки создания стоимости, в процессной модели Холсэпла и Сайна предложены основные и вспомогательные виды деятельности цепочки создания знаний компании.
Основные:
а). получение и отбор знаний из внешних и внутренних источников;
б). генерирование новых знаний;
в). изменение состояния организационного знания посредством распространения и хранения полученных, отбранных или сгенерированных знаний;
г). материализацию знаний в конечный продукт компании для передачи этого знания во внешнюю среду.
Вспомогательные:
а). лидерство, активизирующее все процессы создания знаний;
б). координацию взаимозависимых процессов в управлении знаниями для обеспечения ресурсами в нужное время в нужном месте;
в). контроль за доступностью знаний в необходимом качестве и количестве, а также за доступностью средств и ресурсов для управления знаниями с учётом ограничений и требований по обеспечению безопасности (юридическая, социальная и техническая защита);
г). измерение ценности знаниевых ресурсов и процессов, включая количественные и качественные методы измерения.
Комментарий
Аналогии - хороший механизм создания нового знания.
В том числе, процессной модели создания знания.
Литература
[125] "Росатом" делится знаниями / под ред. В.А.Першукова и Д.С.Медовникова. М.:Государственная корпорация "Росатом". 2012. - 152 с.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Processnaya_model_sozdaniya_znaniya.html
Ключевые слова: портер, конкурентные преимущества, цепочка создания стоимости, процессная модель создания знания, холсэпл, сайн, цепочка создания знания, аналогия
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов