Стремление классического образования передать всю ту сумму накопленных знаний, которое освоило человечество, в надежде, что они когда-нибудь пригодятся, сейчас – просто утопия. Чтобы подготовить человека к профессиональной деятельности в нестабильных, переменчивых условиях, необходимо развить определенные личностные качества, которые позволят жить в неопределенной реальности. И тут дисциплинарная структура знаний, отраженная в университетских программах, не работает.
Что вместо этого? – компетентностный подход. Мы должны понять условия, в которых находятся люди, какими они должны быть и что должны уметь, и уже черпать ресурсы не только с поля научных знаний, но и из жизни. Это является основанием для подходов, которые называются problem based approach (обучение на основе решения проблем, проблемно-ориентированное).
Комментарий
Правдоподобно для несведующих, но не более того.
Для этого используются:
Устаревший штамп воспевания постиндустриальной фазы, в момент её провала на практике и в теории .
Из общеизвестного факта деградации образования делается популистский вывод: инновационное образование лучше классического. Кстати, есть мнение, что оба вредны .
Чтобы развеять вредные для бизнес-образования сомнения, на чашу весов с инновационным образованием добавляется компетентностный подход и problem based approach.
Если штампы "инновационное образование" и "компетентностный подход" рассчитаны на привлечение тех, кто верит телевизору, то problem based approach - приманка для думающих.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Problem_based_approach.html
Ключевые слова: problem based approach, образование, бизнес-образование, классическое образование, инновационное образование, компетентностный подход, знания , фаза, постиндустриальная, индустриальная, информационная