Парадокс инновационной экономики

Е.Крылов

11.03.2008

Экономика развивается все быстрее и быстрее... А есть ли предел? Есть. И он рядышком. В традиционной экономике действует ряд законов, выраженных, например, таким понятием как "кривая обучения", которые утрачивают свое значение в инновационной экономике.

Кривая обучения отражает тот факт, что предприятие становится все более опытным выпуская однотипную продукцию, что приводит к уменьшению средних затрат на единицу продукции.

Генри Форд 1-й 20 лет производил одну и ту же модель автомобиля, что существенно снизило затраты на ее производство. В наше время это просто невозможно.

Конкуренция такова, что приходится все быстрее и быстрее выбрасывать в продажу непрожареные пончики. Сотрудники производителя не успевают приобрести достаточные навыки, так как приходится сразу же переучиваться.

Это, конечно, поднимает отрасль образования на новые высоты, но это ставит перед обществом ряд вопросов.

Рабочая сила становится все дороже и дороже,поэтому экономить на постепенном приобретении опыта невозможно, зарплаты растут быстрее чем опыт.

Дадут ли инновации эффект больший, чем затраты на постоянную переподготовку сотрудников?

Сомнительно.

Так в чем же предел?

В возможностях человека.

Эволюция человека не ускорилась параллельно с ускорением инновационной экономики конца 20 — начала 21 века. Память такая же, способность обучаться такая же как и 100 и более лет назад.

Ввиду этого замедление мировой экономики неизбежно. Вместо новенького люди будут все больше предпочитать надежное, проверенное, отработанное и, поэтому, дешевое.

Карьера инновационных «Шатлов» закончилась, а вот карьера проверенных «Союзов» по-сути только начинается.

Тише едешь — дальше будешь.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Paradoks_innovacionnoi_ekonomiki.html

Ключевые слова: е.крылов, парадокс инновационной экономики, кривая обучения, опыт, зарплата, генри форд, предел, эволюция, инновации
Комментарии об ИТ
Главная
(C) Е.Крылов