От идеи до результата

17.04.2013

17 апреля состоялась II практическая конференция «INNO-WAVE 2013» - Корпоративный инновационный процесс: от идеи до результата. На конференции с докладами выступили представители банков (Альфа-банк, Сбербанк), образовательных (РАНХ и ГС, Московская школа управления Сколково, Lumiknows, ФГ «ЛАЙФ») и производственных (Allianz, A.T.Kearney, IPM Group, Microsoft, Аэрофлот, ВНИИАЭС, ИНТЕР РАО ЕЭС, Иркутскэнерго, КАМАЗ, Лукойл, ОМЗ, ПК БАЛТИКА, РУСАЛ, ТЕКОРА) компаний, а также Фонда национального благосостояния Казахстана.

Сбербанк презентовал книгу из Библиотеки Сбербанка «Краудсорсинг» Джеффа Хау, Текора – автоматизированную систему 4И «Информационный инкубатор инновационных идей», а также брошюру «Практические советы спикеров конференции INNO-WAVE 2012».

Приведу наиболее интересные высказывания докладчиков о России и своих компаниях. К сожалению, не на всех докладах можно было физически присутствовать, так как они проходили параллельно тремя потоками.

Елена Осипова (Microsoft): Зрелость управления инновациями в России развивается, компании от этапа сбора идей переходят к следующему этапу – как эти идеи реализовывать?

Владимир Зинов (РАНХ и ГС): В России нет заслуживающих доверия экспертов, очень мало читают, мало пишут. (Реплика из зала: Кто много читает и пишет, тоже ещё не может считаться экспертом).

Зорен Грабовски (A.T.Kearney): Из пяти этапов развития инноваций (стратегия, организация, управление, возможность и успех) в России хуже всего дело обстоит с успехом, остальные примерно на общеевропейском уровне.

Дмитрий Бондаренко (РУСАЛ): В год - экономический эффект 743 млн.руб., 5 тысяч кайзен-предложений. Премии от 200-300 руб. за предложение, 1 тыс.руб. за внедрение.

Вячеслав Некало (Иркутскэнерго): Проект ТОП - экономический эффект 630 млн.руб. (инвестировано 155 млн.руб.), 12848 предложений (22% внедрено), 12192 автора. Премия, в зависимости от экономического эффекта 300 руб. – 3 тыс.руб. В 2011 году приняли решение, что начальники не могут быть авторами предложений, их поощряют косвенно за количество предложений от их сотрудников. Некоторые начальники пишут предложения за своих сотрудников.

Василий Степченко (ИНТЕР РАО ЕЭС): Задача повысить энергоэффективность, в том числе, используя рассылку просвещающих бюллетеней, обучение высшего руководства и руководства на местах, а также аудит. Вопрос из зала: Почему тогда растёт цена на электроэнергию? Ответ: Растут услуги посредников, покупают за 1,7 продают за 4,5 (прим. без очень больших взяток такое счастье посредников в России вряд ли было бы возможно).

Евгений Худобин (ВНИИАЭС): Повысили оперативность сократив уровни управления с 4 до 2-х. Вопрос из зала: Какие 2 уровня управления были сокращены? Ответ: Не 2, а 1 и это коммерческая тайна.

Марат Усманов (Лукойл): Экономия от предложений сотрудников за период 2010-2012гг. составила 200 млн.долл. Экспертами сетевых групп разработано 89 документов, в том числе: 48 лучших практик, 31 методическое указание, 4 руководства, 2 стандарта, 4 успешных практики из опыта предприятия.

Денис Коричин (Московская школа управления Сколково): Форсайт (Foresight) – это прогноз, планирование, проецирование, программирование. Цель, чтобы каждый сотрудник проецировал своё поведение на стратегию предприятия и способствовал её достижению. Вопрос из зала: Выработать долгосрочную стратегию в быстро меняющемся мире порой невозможно. Более убедительной представляется теория эффективного реагирования на события? Ответ: Правильно, но стратегия не обязательно должна быть долгосрочной. Возьмите меньший период – тогда обе теории будут верны.

По завершении конференции нас попросили отметить наиболее понравившиеся доклады. Я отметил РУСАЛ, ИНТЕР РАО ЕЭС и Лукойл. Если бы надо было выбрать один, то это был бы Лукойл, хотя дело даже не столько в докладе, а в исчерпывающих ответах на вопросы, охватывающие как опыт советских времён, так и современный опыт Shell, с практическими выводами для Лукойл. Впрочем, есть все основания полагать, что не только.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Ot_idei_do_rezultata.html

Ключевые слова: inno-wave, текора, microsoft, a.t.kearney, allianz, ipm group, lumiknows, foresight, форсайт, лукойл, shell
Всё об инновациях
Главная
(C) Л.Точилов