1. Концепция обучающейся организации ; представители: Сенге, Гарвин и др. (важность процессов обучения на уровне индивида и организации, элементы, необходимые для обеспечения этих процессов).
2. Модель динамической трансформации знания Нонака и Такеучи (взаимная трансформация явного и неявного знания, что является основой создания нового знания и в конечном итоге приводит к успешным инновациям).
3. Процессная модель создания знания Холсэпла и Сайна (цепочка создания знания: получение - генерация - распространение - материализация знания в конечном продукте).
4. Концепция интеллектуального капитала ; представители: Стюарт, Брукинг, эдвинсон, Руус, Бонтис и др. (Место возникновения знания: человеческий капитал, организационный капитал и клиентский капитал. Экономический аспект управления знаниями: различные системы индикаторов, отражающих эффективность усилий по управлению знаниями).
Комментарий
Существует три взгляда на систему - сущности, состояние, поведение. Плюс внешние воздействия.
Можно ли условно приписать концепцию управления знаниями номер 1 - к сущностям, 2 - поведению, 3 - состоянию, 4 - внешним воздействиям?
Полная, взаимодополняющая система концепций?
Литература
[125] "Росатом" делится знаниями / под ред. В.А.Першукова и Д.С.Медовникова. М.:Государственная корпорация "Росатом". 2012. - 152 с.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Osnovnye_koncepcii_upravleniya_znaniyami.html
Ключевые слова: концепция управления знаниями, обучающаяся организация, модель динамической трансформации знания, цепочка создания знания,
интеллектуальный капитал, сенге, нонака, холсэпл, стюарт, першуков
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов