Ничего нельзя сделать хорошо с первого раза
Комментарий к статье "Трудно жить в эпоху перемен, но приходится …"
Л.Точилов

20.06.2013

Поэтому часто с изменениями не торопятся. Как правило, должно появиться весомое основание, порожденное внешними или внутренними причинами. Чаще всего при их сочетании: должна быть задача и тот в организации, кого можно заставить или кому интересно её решить.

Эмоции играют важную роль в инициации изменений. Понятно, что системно накапливать и анализировать информацию о "болячках" организации, чтобы предложить "лекарство" существенно сложнее.

Как ни странно, но некоторые теоретики приветствуют этот "эмоциональный" стиль:
"Смысл - голова, эмоции - сердце, интуиция - печень, желание - гениталии. Чтобы сегодня добиться успеха, надо целиться не в голову, а в остальные части тела" (Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. - Пер. с англ.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.).

Успех "артиста" и успех "подопытной" организации при таком подходе могут существенно разойтись (вспоминается Горбачев). Поскольку, хотим мы того или нет, эмоции в процессе изменений будут бороться со смыслом, то с первого раза идеальный результат трудно ожидать.

Но на ошибках учатся. И это не даст сбиться с пути, если его продолжать. К сожалению, если побеждают эмоции, например, страх, что результат не совсем такой, то путь в правильном направлении может быть прерван. А жаль.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Nichego_nelzya_sdelat_horosho_s_pervogo_raza.html

Ключевые слова: с первого раза, бизнес в стиле фанк, артист, горбачев, процесс изменений, борьба со смыслом, на ошибках учатся, эмоции
Управление изменениями
Главная
(C) Л.Точилов