Нефтегазовые сервисы

30.03.10

Проблема нефтегазовых сервисов не была столь актуальна в прежние времена, когда все нефтегазодобывающие предприятия (будучи государственными) имели в своей структуре собственные сервисные организации, осуществлявшие весь спектр услуг, необходимый для выполнения производственных программ по добыче нефти и газа.

Одним из критериев при размещении акций нефтегазодобывающих компаний на международном рынке являются их инвестиционная привлекательность и ликвидность. Основное влияние на рейтинг данных показателей оказывает себестоимость добычи одной тонны углеводородного сырья, которая непосредственно связана с затратами при их добыче.

Учитывая накопленный мировой опыт капитализации нефтегазодобывающих компаний, влияющий на снижение затрат, связанных с добычей, отечественные предприятия энергетического комплекса принялись за вывод из своего состава непрофильных активов. Таким образом, появилось и продолжает появляться множество сервисных организаций.

Рынок внешнего сервиса в целом по ОАО «ЛУКОЙЛ» составляет порядка 70% физических объемов работ на сумму более 100 млрд руб. в год. Основные виды и объемы услуг представляют:
- бурение нефтяных и газовых скважин – 100%;
- геофизические работы – 100%;
- повышение нефтеотдачи пластов – более 95%;
- транспортные услуги – порядка 75%;
- капитальный ремонт скважин – более 60%;
- обслуживание нефтепромыслового оборудования – более 40%;
- текущий ремонт скважин – около 20%.

Комментарий

Внимание: Учитывать риск удорожания сервисных работ, когда "длинные логистические цепочки" накрепко свяжут с Западом и начнут душить

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Neftegazovye_servisy.html

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, ликвидность, лукойл, сервисы, нефтегазовые, риск, ремонт скважин, нефтеотдача, геофизические, бурение

Нефтегазовый бизнес
Главная