"Многие менеджеры объясняют проблемы компаний недостатками управления: если бы компаниями управляли по-другому, лучше, они бы процветали.
Но ни одно из модных течений в менеджменте за последние 30 лет - управление по целям, диверсификация, анализ цепочки создания ценности, децентрализация, кружки качества, стандарт качества, реструктуризация, управление портфелем, матричное управление, одноминутный менеджмент - не помогло компаниям сохранить нужную конкурентоспособность.
Наоборот, все это лишь отвлекало менеджеров от реальных задач.
Также есть мнение, что проблемы компаний решит автоматизация. Компьютеры и машины действительно ускоряют работу, и за последние 40 лет компании потратили миллиарды долларов на автоматизацию операций, которые прежде выполнялись вручную. Однако по сути эти операции остаются прежними, то есть не происходит принципиальных улучшений эффективности.
Более суровая версия называет реинжиниринг либо откровенным мошенничеством - пустыми, лишенными смысла лозунгами, либо синонимом программ по сокращению персонала"[2].
Анекдот
- Ты кто?
- Добрая фея.
- А почему с топором?
- Настроение такое.
Литература
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Nastroenie_takoe.html
Ключевые слова: настроение, реинжиниринг, фея, топор, управление по целям, диверсификация, анализ цепочки создания ценности, децентрализация, кружки качества, стандарт качества, реструктуризация, управление портфелем, матричное управление, одноминутный менеджмент
Управление
Главная
(C) Л.Точилов