Принято считать, что наставник на производстве учит только хорошему.
Есть гипотеза, что первое время, пока наставник и ученик не привыкли друг к другу, происходит передача полезной технической информации. Затем, по-дружбе начинают передаваться профессиональные хитрости, не всегда безупречные.
В качестве примера можно привести случай, когда изготовленная наставником втулка получилась с несколько большим диаметром. Наставник с помощью молотка плющит её и всё - диаметр, по-крайней мере в одном положении, в точности какой и нужен. "Эффективный" приём берёт на вооружение ученик ...
Идея состоит в том, чтобы вовремя "отрывать" ученика от наставника, возможно, для передачи другому. В среднем обучение "без привыкания" может быть от 3-х месяцев до полугода.
Опыт показывает, что молодой специалист, планово перемещаемый по различным рабочим местам может действительно в короткое время стать ценным работником высокой квалификации, глубоко понимающим производственный процесс.
Почему редко прибегают к такому способу воспитания и закрепления молодёжи? Ответ прост:
во-первых, нужен энтузиаст, который бы лично общался с молодёжью и был кровно заинтересован в результате;
во-вторых, он должен планировать и контролировать перемещения, отвечать на вопросы молодёжи по реализуемому плану;
в-третьих, он должен обладать глубокими знаниями о производственном процессе и полномочиями, чтобы перемещения по подразделениям, в нём участвующих давали нужный эффект и легко корректировались при необходимости.
Как видим, основная нагрузка при таком подходе ложится на начальника, например, начальника производства, а не на наставника. Личная вовлечённость начальника в процесс - вещь хорошая во многих случаях, но процессов много, а он - один.
Комментарий
Одын, совсэм одын
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Nastavnik_uchenik_nachalnik.html
Ключевые слова:
наставник, ученик, начальник,
молодёжь, энтузиаст, нагрузка
Молодёжь
Главная
(C) Л.Точилов