Привлекательной и, наверное, правильной представляется модель, когда учёный придумывает инновацию , начальники решают вопросы по её производству и продаже, а также стимулированию учёного к придумыванию очередной инновации.
Что надо, чтобы эта модель работала?
1. Правильные правила игры в зрелой среде. Надо, чтобы статус учёного кое-что значил и зарабатывание им очков было выгодно и ему, и начальникам, и компании. Роль учёного должна быть не менее престижна, чем роль исполнителя в стандартном бизнес-процессе. Ситуация может быть конфликтной при низком уровне зрелости среды.
2. Правильная инновационная инфраструктура. Надо, чтобы идеи, рождаемые учёным, не становились его головной болью, а автоматически поступали на "конвейер" для обработки и внедрения или отбраковки с пояснением, что не так. "Конвейеры" или "родники" идей должны служить началом зарождения нового продукта, если ничего в итоге не рождается, то они "пересохнут".
3. Лидерство. Подход "снизу", когда один учёный придумал А, другой Б, и то, и другое удачным образом пригодилось для нового продукта возможен далеко не всегда. Более "заточенной" под внедрение в условиях неопределённости и ограниченности ресурсов является форма, когда лидер формирует более определённую среду: хотелось бы получить от учёных А, Б и В. Естественно, при обеспечении их необходимым ресурсом.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Nachalniki_i_uchenye.html
Ключевые слова: зрелость , инновация, ученый, начальник
Все об инновациях
Главная
(C) Л.Точилов