Рассмотрим некоторые определения инцидентов.
1. Происшествие или событие, прерывающее нормальные процедуры или приводящее к кризису. (http://www.flytandem.com/accident/dotdef.htm)
2. Инциденты на дорогах. "инцидент" - это любое событие, которое нарушает или замедляет движение на дорогах. (www.its.dot.gov)
3. В ITIL - это событие, которое не является частью стандартных операций по предоставлению сервиса и которое приводит или может приводить к нарушению сервиса или его качества. (www.ogc.gov.uk )
Организационно- технические системы настолько сложны, что анализ происходящих
в них событий "ручным" способом представляется невозможным и решить,
является ли данное событие инцидентом. Последствия такой ошибки могут быть
очень серьезными.
Поэтому, для производственных систем реального времени автоматизированные
методы моделирования и анализа таких событий приобретают особую актуальность.
Одним из подходов к моделированию цепочек событий в производственных
системах является использование "генератора историй". В этом подходе
используется программа, генерирующая цепочку событий, моделирующих цепочки
событий в реальных системах ("истории").
Нужно отметить, что мы не можем видеть весь процесс реальной системы, мы в
состоянии лишь наблюдать это частично в виде событий (индикаторов состояний
системы). А с точки зрения руководителя именно это и важно, не вдаваться в
подробности, а выявить такие события, которые требуют вмешательства.
Анализ таких историй может дать полезную информацию при разработке системы
управления инцидентами.
"Гром не грянет - мужик не перекрестится"- гласит народная мудрость.
Если, например, известно, что цепочки событий, содержащие
подцепочки
s1, s2, …, sn
всегда приводят к негативным последствиям, выявляя такие подцепочки можно
прогнозировать нежелательные события и, возможно, их предотвратить.
В медицине, например, поиск таких предвестников - очень важная задача ввиду
наличия таких предвестников, например, ПРЕДЧУВСТВИЕ СМЕРТИ (http://www.aquarun.ru/psih/smert/smert4p4.html)
Мы рассмотрим "генераторы историй" основанных на использовании грамматик, генерирующих такие цепочки событий.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Modelirovanie_incidentov_v_slozhnyh_organizacionno-tehnicheskih_sistemah-1.html
Ключевые слова: моделирование инцидентов, сложные организационно-технические системы, формальные грамматики, itil, цепочки событий, генератор историй, народная мудрость
Управление на основе событий
Главная
(C) Е.Крылов