Модель управления предоставлением сервисов населению на основе ITIL

05.02.10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

2.Управление пожеланиями населения

Процесс управления пожеланиями населения (УПН) включает постоянный мониторинг пожеланий населения и систематизацию получаемой информации. Чтобы данный процесс обеспечивал максимально достоверную информацию необходимо использоватьь не только опрос фокус-групп, но и другие более точные методы. При этом, даже самые, казалось бы, необоснованные предложения должны не отвергаться, а заноситься в базу данных (БД) информационной системы (ИС) поддержки модели. Их оценку будет производить другой процесс.

Методики проведения подобных исследований должны учитывать информацию процесса развития стратегии. Эффективность работы процесса УПН будем оценивать по объему и качеству полученных предложений. Минусом в работе процесса УПН является субъективизм: «потеря неудобных данных», увеличение процента «правильных данных». Для исключения этого помимо соответствующих методик требуется высокий профессионализм исполнителей. В работе [7] показана зависимость мнений и предложений опрашиваемых жителей от того или иного исполнителя (интервьюера). Подбор и тестирование исполнителей, поддержка методик и качество информации, предоставляемой процессом – ответственность менеджера процесса УПН.

Пример: Пожелания жителей города могут быть направлены на выполнение принятого Соглашения об уровне сервиса: регулярность уборки подъездов, прилегающей территории и др. Другой вид пожеланий – запросы на изменения. Эти изменения могут носить локальный характер (установить ограничитель скорости движения машин на такой-то улице и т.п.), а могут касаться высокоуровневых сервисов. Например, доступный и экологически безопасный водоем и пляж в черте города и т.п.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Model_upravleniya_predostavleniem_servisov_naseleniyu_na_osnove_ITIL_pozhelaniyami.html

Ключевые слова: Управление пожеланиями, Соглашения об уровне сервиса, фокус-групп, население, запросы на изменения, жителей

Управление
Главная