1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Процесс управляет требованиями населения, ведет мониторинг использования ресурсов, управляет ресурсами в обеспечение Соглашения, управляет эффективным использованием ресурсов и планирует на основании полученной информации ресурсы, необходимые для поддержания качества сервисов для населения.
Пример: Доступность такого сервиса как телефонная связь для населения можно оценить, исходя из числа жителей города имеющих этот сервис и тех, кто желает его иметь. Процесс управления финансами сообщает о финансовых возможностях города по повышению уровня доступности. Предположим это 30% от требуемого объема. Процесс управления доступностью сообщает о своих возможностях повысить доступность. Например, предложив различные уровни сервиса: телефоны с номером, таксофоны, мини-АТС и т.п. Часть очередников сможет получить сервис хотя и более низкого качества, но быстро и дешево за счет лучшего использования имеющихся ресурсов. Среди оставшихся большинство тех, кто желает сервис высокого качества. При этом за него они будут платить лишь 70% от его рыночной стоимости. Налицо повышение доступности данного сервиса и удовлетворенности населения. Процесс управления ресурсами должен правильно рассчитать емкость и график ввода коммутаторов, с учетом непростых трендов роста и изменения потребностей населения (сотовая связь, IP-телефония и т.п.). Для этого используется информация из БД ИС.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Model_upravleniya_predostavleniem_servisov_naseleniyu_na_osnove_ITIL_9_resursami.html
Ключевые слова: Управление, ресурсами, телефонная связь, IP-телефония, АТС, рыночной стоимости, емкость