Общее впечатление от международной конференции "Менеджмент знаний и инновации: Уроки технологических лидеров", прошедшей в Москве с 3 по 6 декабря 2012г.
Можно условно выделить пять уровней докладов.
Первый и лучший - зарубежные специалисты в области систем управления знаниями. Кратко можно охарактеризовать: по-человечески интересно, по делу, не ангажировано, по крайней мере явно.
Второй - российские представители зарубежных компаний, как правило, от отделов продаж. Рекламный характер, отдельные интересные моменты из жизни в инокомпании и краткая информация о возможностях программных продуктов для СУЗ. Формально по теме.
Третий уровень - специалисты-энергетики. Хотя вопросы управления знаниями зачастую притянуты за уши, но для расширения кругозора по специфике их работы вполне полезно.
Четвёртый уровень - отечественный опыт в области СУЗ. В принципе, само по себе это могло быть небезинтересно, но в целом получилось комплиментарно, малоинформативно и сумбурно. Некая смесь заимствованных, но не переваренных идей, хвалебных слов в адрес вышестоящих и неких успехах, не вызывающих, впрочем, доверия: формально, отрывочно, нелогично, без фактов и цифр.
Пятый уровень - выступления руководящих работников, убеждённых в правоте привлекаемых ими зарубежными экспертами. Характерно искренне восклицание: "Не могут же все эксперты ошибаться?". Стоило бы напомнить про экспертов, привлекаемых Ельциным и Горбачёвым. Те эксперты не ошиблись: найти таких клиентов было самым великим счастьем в их жизни. Ну а мы, потеряли полстраны, дело в то. По сравнению с этим, миллионы на экспертов, миллиарды на эксперименты – так, детские шалости. Тревогу вызывает другое: сквозящая уверенность не в результате, а в должностях и экспертах, и, что ещё хуже, в том, что с ними и отрицательный результат – тоже вполне себе результат, а уж этого добра у нас и так хватает, скоро некуда будет складывать.
Комментарий
В целом общая картинка не складывается. Зарубежные компании рапортуют о разбуженной инициативе работников, участвующих в создании знания компании, подкрепляя это фактами и цифрами. Тем не менее, у простого россиянина есть сомнения: в капиталистическом обществе, где, как нас учили, человек человеку – волк, с какой стати волку кому-то помогать? Как учили, так и действуем – только с указания вышестоящего начальства. А раз так, то вроде логично, что привить инициативу добрые люди нам пытаются сверху. Мы не против: «Скажите, чё надо, всё сделаем». Далее, немая сцена. Хочется верить, что все задумались и что-то в итоге придумают. Но, похоже, сцена затянулась.
Руководство, работники и зрители долго могут быть участниками этой немой сцены, если их «приковать» к своим местам указанием терпеть ради великой цели – повторить шедевр Гоголя. Можно признать, что повторить удалось в современной трактовке, с размахом и многократно. Жалкие хлопки экспертов. Занавес!
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Menedzhment_znani_i_innovacii.html
Ключевые слова: уроки технологических лидеров, менеджмент знаний, инновации, международная конференция, москва, с 3 по 6 декабря, гоголь, ельцин, горбачев
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов