Стратегия
инвесторов:
1. наши патенты и лицензии,
2. дешёвая китайская рабочая сила,
3. и конкуренты в пролёте.
Стратегия китайцев:
1. Разворачиваем производство лицензионного iPad
2. На этом же производстве параллельно начинаем производить свой аналог iPed
3. Устанавливаем цену на свой iPed в 5 раз ниже, чем на лицензионный iPad
Победа своего iPed за явным преимуществом.
Комментарий
В то время, как одни тратят большие деньги на создание инновационных продуктов и проигрывают в новых реалиях, другие пока лишь мечтают об этом затратном и проигрышном пути в глобальной экономике, китайцы демонстрируют инновационную стратегию, которая и решает исход всех игр прошлого века в инновации.
Есть некая историческая справедливость, в том, что в новом тысячелетии выигрывают не инвесторы, а те, кто работает и не жадничает (пока, согласно стратегии, идет захват рынка).
Если говорить о России, то логичней брать пример с победителя (Китай), чем с проигравшего (Запад), а об инновациях если и говорить, то о тех, которые нам самим на пользу и, которые без ущерба могут красть, ввиду наших особенностей (леса, поля и реки ), например, безспекулятивный процесс производства и доставки потребителям дешёвых продуктов питания.
К сожалению на этом поле играем с Китаем в откровенные поддавки. Он лучше нас понимает наши стратегические плюсы: леса, поля и реки и прибирает их к своим рукам . Так что не только Западу, но и нам, к сожалению, светит очередной мат в три хода с непонятыми инновациями, как и с непонятой перестройкой.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Mat_v_tri_khoda.html
Ключевые слова: мат в три хода,Стратегия, инновации, инновационная стратегия, Китай, инвесторы, безспекулятивный, поддавки, перестройкой