Цель корпоративной базы знаний (КБЗ) - сохранение знаний, инноваций, идей и практического опыта каждого сотрудника внутри компании.
Комментарий
Предположим, вы прониклись и хотите внедрить КБЗ. Предложите руководству.
Возможен ответ: "А так мы, что не сохраняем?"
Можно промямлить в ответ, что только формализованные знания.
Если руководство в теме, то очередной вопрос: "Ну и как КБЗ поможет сохранить неформализованные знания?".
В литературе существует определённая путаница в разграничении этих видов знаний. Некоторые авторы считают неформализованным знание, которое пока не может быть сформулировано, как навыки выдающихся футболистов и других спортсменов. Что-то типа, чувствовать надо куда открываться и как бить. В этом случае КБЗ бессильна.
Если неформализованным знанием считать то, что в организации не подпадает под определение документ: черновики в столе, аудио или видеозапись, меткая реплика мастера, то запихнуть в КБЗ это всё можно, но что дальше?
Использование семантических технологий.
Вспомнился старый анекдот:
Один эстонец останавливает машину, поднимает с дороги дохлую ворону, открывает багажник и бросает в него ворону.
Другой, сидящий у дороги, спрашивает: Зачем ты это делаешь?
- Может пригодится.
Проходит три дня.
Снова на том же месте останавливается та самая машина, выходит эстонец, открывает багажник и выбрасывает на дорогу ворону.
Сидящий у дороги, снова спрашивает: Зачем ты это делаешь?
- Не пригодилась.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Korporativnaya_baza_znaniy.html
Ключевые слова:
корпоративная база знаний, база знаний, кбз, анекдот, эстонец, ворона, семантические технологии
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов