Корпоративная система управления знаниями

18.03.2013

Рассмотрим некоторые понятия, используемые при создании Корпоративной системы управления знаниями: онтология, OWL, RDF.

Корпорация не создаёт знания, их создают люди - работники корпорации. Чтобы знания работников стали знанием организации требуется определённый процесс.

"Организационное знание создаётся по спирали, начиная с индивидуального уровня, и при расширении взаимодействия проходит на более высокий онтологический уровень: секции, отдела, сектора и организации". ([100], 101)

Онтология — в информатике попытка всеобъемлющей и детальной формализации некоторой области знаний с помощью определённой концептуальной схемы.

Пример

Онтология содержит определения понятий и их иерархическую организацию (отношения между понятиями: класс — вид, часть — целое и т.п. В. О. Толчеев, «Модели и методы классификации текстовой информации» // «Информационные технологии», 2004 г.

Для описания онтологической модели организации может использоваться язык онтологии для интернета на основе XML/Web стандарта - Ontology Web Language (OWL).

Для семантического метаописания объектов, содержащих знания может использоваться среда описания ресурса - Resource Description Framework (RDF). RDF представляет утверждения о ресурсах в виде, пригодном для машинной обработки.

Ресурсом в RDF может быть любая сущность — как информационная (например, веб-сайт или изображение), так и неинформационная (например, человек, город или некое абстрактное понятие).

Множество RDF-утверждений образует ориентированный граф, в котором вершинами являются субъекты (небо) и объекты (голубой), а рёбра помечены предикатами (имеет цвет).

RDF представляет утверждения о ресурсах в виде, пригодном для машинной обработки.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Korporativnaya_SUZ.html

Ключевые слова: корпоративная суз, система управления знаниями, онтология, OWL, RDF, предикат, субъект, объект
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов