"Где в компаниях находятся знания? Совершенно очевидно, что ваша компания обладает определёнными знаниями. Они могут храниться в самых различных местах и в самом разном виде, или не храниться вообще. Необходимо учесть такие возможные источники знаний, как:
- технические спецификации (продукции, материалов), чертежи деталей и т.д.;
- отчёты;
- планы производства;
- описания внутренних процедур (руководства, схемы протекания процесса, блок-схемы и т.д.);
- бренды и репутация;
- внутренние и внешние отношения;
- базы данных;
- культура или корпоративная память;
- информация о конкурентах;
- результаты опросов потребителей;
- учебники или учебные курсы;
- сотрудники-эксперты или специализированные отделы;
- статьи, журналы и бюллетени компании;
- патенты;
- учебные центры или библиотеки" [122] стр.21-22.
Комментарий
Немного патриархальный взгляд. В современном мире важность информации смещается в сторону угроз, которые необязательно связаны с конкурентами.
Следует помнить, что развивая управление знаниями, в частности, базу знаний компании, мы тем самым повышаем уязвимость компании от несанкционированного доступа к её информации и знаниям.
Литература
[122]Джанетто К., Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями / Пер. с англ. Е.М.Пестеровой - М.:Добрая книга. 2005. - 192с.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Kommentiruya_Dzhanetto_i_Uilera_3.html
Ключевые слова:
технические спецификации, планы производства, бренд, репутация, культура, корпоративная память, сотрудники-эксперты
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов