"Управление знаниями - это процесс, в ходе которого мы сознательно создаём, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто в компании обладает знаниями?
- Где они хранятся?
- Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
- Как наши знания создаются?
- Кто ещё в них нуждается?
- Как они передаются?
- Как они обновляются?
- Как и где они хранятся?
- Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
- Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
- Сколько стоят все эти знания?
- Какие из них представляют наибольшую ценность?
- Используются ли они там и тогда, где и когда должны использоваться?" [122] стр.19-20.
Комментарий
Уточним: База знаний содержит формализованные знания, получаемые из формализованных (из любых источников) и неформализованных знаний. Однако, процесс управления знаниями шире и включает также развитие неформализованных знаний в компании, также на основе формализованных (из любых источников) и неформализованных знаний.
База знаний компании, очевидно, более узкое понятие, чем формализованные знания, поступающие из любых источников. Более практично говорить о системах поиска информации из всех доступных источников, в том числе из Интернет, и бизнес-аналитики на её основе.
"Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?" - важнейший вопрос для компании, чтобы сфокусироваться и не утонуть в море информации.
Литература
[122]Джанетто К., Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями / Пер. с англ. Е.М.Пестеровой - М.:Добрая книга. 2005. - 192с.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Kommentiruya_Dzhanetto_i_Uilera_2.html
Ключевые слова:
база знаний, управление знаниями, процесс, формализованные знания, неформализованные знания, бизнес-аналитика, система поиска
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов