Как учили

25.01.10

Хорошо учиться и стать профессионалом - вот, по мнению россиян, самая важная задача во время обучения в ВУЗе (59%).

Второй по значимости аспект - поиск будущей работы и установление контактов с потенциальными работодателями (34%).

На третьем месте по важности - приобретение навыков взрослого поведения (25%).

Меньшее значение сограждане придают участию в студенческих мероприятиях и творческой реализации (16%), поиску друзей и будущего супруга (9%), веселому время препровождению (6%).

Комментарий

Мечтать не вредно. Известная шутка: "Как учили помню, чему - не помню".
К вопросу как учат. Информация из разных вузов удивительно точно воспроизводит одну интересную схему: Шаг 1: вместо разработки своей копируется программа и задания ведущего вуза. Шаг 2: Преподаватель, мало понимая суть, зачитывает из имеющихся у него книжек, как правило устаревших, и даёт задания. Шаг 3: Из группы находятся 1 - 3 вундеркинда, которые выполняют задания. Шаг 4: Преподаватель приписывает себе заслугу того, что 1 - 3 студента смогли выполнить задания. Остальные - жертвы школьного образования, ЕГЭ и т.п. Шаг 5: Жертвам намекают, что с ними могут быть проведены дополнительные платные занятия, которые дадут необходимые знания (на самом деле лишь отметку о выполнении).

В итоге: формально программы и задания - на высшем уровне. Преподаватель крут настолько, что не каждый дебил поймёт. Студенты - бесправные жертвы системы, развивающей комплексы и коррупцию. Масштаб оценить сложно, но этот вирус представляется очень жизнеспособным и противоядия от него не видно.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Kak_uchili.html

Ключевые слова: студенты, профессионалом, преподаватель, коррупция, комплексы, жертвы

Молодёжь
Главная