Цель исследования - оценить эффект для организации от внедрения KPI (key performance indicators) KM (Knowledge management).
Знания - способность выполнить специальную задачу или процесс лучшим из возможных путей, требующим мастерства, информации и компетенции.
Характеристики знаний:
- сеют ясность
- добавляют стоимость получателю и держателю знаний
- транслируются в действия
- используются для принятия рациональных решений
Перечень KPI управления знаниями:
1. Число новых продуктов или услуг
2. Число новых заказчиков
3. Число исследованных процессов
4. Число изменённых процессов
5. Число областей патентования
6. Число внедрённых идей из «ящика предложений»
7. Традиционные индикаторы качества
8. ISO и удовлетворённость заказчика
9. Эффективность и заметность на рынке
10. Удовлетворённость работников
11. Число постов и вкладов в форумах создания знаний или SharePoint
12. Число загрузок из базы знаний
13. Число выявленных лучших практик
14. Число проверенных идей по развитию бизнеса
15. Число контактов по обмену знаниями с департаментами и командами
Если знания распределяются в организации, то она развивается, нет - слабеет. Обмен знаниями - ключевой фактор успеха KMS (Knowledge management System ).
3 фактора поощрения обмена знаниями:
1. ожидание награды
2. ожидание союза
3. ожидание % от вклада
Эффект от KPI на организацию:
продуктовое лидерство (создание новых инновационных продуктов и услуг),
связь с заказчиком (степень в которой организация понимает и удовлетворяет нужды заказчика и выполняет его ожидания),
операционное превосходство (степень эффективности операционных активов).
[143]
Список литературы
[143] Ali Abdulla Ahmad Bahlooq A research on knowledge management Key Performance Indicators and its effect on employee behaviour to share knowledge and the impact on organization performance in organization in the UAE / Dissertation, The British University in Dubai
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/KPI_KM.html
Ключевые слова: kpi, km, kms, key performance indicators, knowledge management, знания, knowledge management system
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов