- 15 -
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Отношения клиент - поставщик
Если мы скомбинируем парадигму управления и парадигму предоставления, мы приходим к заключению, что отношение "клиент - поставщик" имеют место на всех трех уровнях управления. Каждый уровень "знает" его собственные специфические взаимодействия "клиент - поставщик". Взаимодействия на каждом из этих уровней характеризованы двухсторонним обменом и могут быть описаны следующим образом (рис. 7).
Рис.7. Парадигмаы предоставления и контроля
Стратегический уровень
Клиент создает информационный план для информационного обеспечения клиентского домена. Основываясь на этом информационном плане, поставщик обеспечивает информацию о (не) возможности, критериях и требованиях, используемых в его обслуживании. Это - итеративный процесс, его цель обеспечивать уточнение информационного плана и вариантов предоставления. Здесь, объект внимания - это отношения между клиентом и поставщиком.
Тактический уровень
Клиент создает спецификации информационной системы, будь она новая или та, которая должна быть изменена. Он также создает требования, связанные с предоставлением. Поставщик назначает цену на сервис, либо новый либо тот, который будет изменен, и/или поддержку, имеющую место в пределах сроков и условий существующего SLA (приспособленные спецификации, отчеты). Здесь, объект рассмотрения - это спецификация информационной системы и ее поддержки.
Эксплуатационный уровень
Клиент использует интегрированный сервис, предоставленный поставщиком. Пользователь порождает жалобы (сообщения об инциденте), вопросы (информация) и (критерии) заказы. Действия поставщика состоят из рассмотрения жалоб, обеспечения информации и результатов исполнения заказов. Здесь, объект рассмотрения - всегда гарантированное предоставление информационной системы.
Процессы в модели
После того, как парадигмы приняты, может быть сделан следующий шаг. Этот шаг состоит из спецификации взаимодействий и определения связанных процессов, которые действуют в модели ISM (рис. 8). На стратегическом уровне, информационные планы клиентов, маркетинговые исследования и инновации приводятся к требованиям к сервисам (в виде планов сервисов и критериев). На тактическом уровне, из них формулируются требования к инфраструктуре и предоставлению вместе со спецификациями клиента. Корректировка производится постоянно, основываясь на требованиях клиента и/или внутреннем анализе эффективности. На эксплуатационном уровне, предоставление создается, изменяется и, конечно, продолжается.
Рис.8. Спецификация наиболее важных взаимодействий между клиентом и поставщиком
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Integrirovannoe_upravlenie_servisami-15.html
Ключевые слова: клиент, поставщик, стратегический уровень, клиентский домен, тактический уровень, sla
Управление на основе событий
Главная
(C) Е.Крылов