Вчера в Московском государственном вечернем металлургическом институте (МГВМИ) прошла конференция "Инновации в инженерном образовании: состояние, проблемы, перспективы", приуроченная к 80-летию образования МГВМИ.
Несколько слов об одной небезинтересной инновации из доклада "Организация практических занятий по математике с использованием адаптивной системы обучения (АСО)", представленном Анисовой Т.Л. - преподавателем кафедры математики МГВМИ.
Сначала известные проблемы:
- Низкая усвояемость знаний при подаче материала в виде лекций
- Отказ студентов отвечать у доски
- Низкая посещаемость
Для решения этих проблем Татьяна использовала "хорошо забытое старое" из советского опыта работы с неособо одарёнными учащимися - больше индивидуальной работы с каждым в отдельности.
Всё это хорошо, но что в это время будут делать остальные?
Идея подобна сеансу одновременной игры в шахматы. Сначала краткая лекция, затем задания по ней и "работа в парах".
Пара - это один из студентов и преподаватель. Что-то вроде мини-зачёта по сделанным заданиям предыдущих лекций. Оценка проста: сдал - не сдал.
Принципиальность по отношению к должникам и простые "правила игры" способствуют решению вышеназванных проблем.
Комментарий
Читатель может усомниться в том, что студент, отказывающийся выходить отвечать у доски, будет "работать в паре".
Но в первом случае он стесняется опозориться на виду у всей группы, а во втором, вряд ли кто из студентов откажется поработать в паре с молодой симпатичной преподавательницей, пусть и математики.
Последнее вызывает некоторые сомнения по поводу независимости системы АСО от личности преподавателя.
Новое поле для исследований, что тоже неплохо.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Innovatsii_v_inzhenernom_obrazovanii.html
Ключевые слова: московский государственный вечерний металлургический институт, мгвми, инновации в инженерном образовании, 80-летие, конференция , инновация, доклад, асо, адаптивная система обучения
Все об инновациях
Главная
(C) Л.Точилов