- 3 -
Идентификация внешних и внутренних факторов, которые влияют на появление событий, необходимы для эффективной идентификации событий. Когда основные факторы вклада выявлены, руководство может рассматривать их значение и, где возможно, увязывать внутренние и внешние факторы с идентификацией потенциальных событий, которые воздействуют на достижение целей.
Пример.
Компания, изготовитель и импортер обуви поставила задачу стать лидером отрасли высококачественной обуви. Чтобы достичь этого, она намеревается производить обувь, которая отличаются долговечностью и комфортом, используя наиболее современные технологии, вместе с высоко отборным импортом сырья. Руководители компании изучили внешнюю среду и выявили социальные факторы, влияющие на покупку товара. Затем они построили связь между событиями типа "стареющего" рынка потребления и изменяющихся тенденций в одеянии работы. В результате анализа экономических факторов, влияющих на успех, были идентифицированы такие, как колебания иностранных валют. Анализ факторов, таких как внутренние технологические факторы, обнаружил устаревшие системы управления производством, и такой фактор, как неадекватное обучение персонала методам маркетинга. Совместный анализ всех факторов, влияющих на такое событие как "компания стала лидером отрасли", позволяет выявить действия, которые гарантированно приведут к успеху.
Для любых установленных или подразумеваемых целей, в большинстве случаев могут быть идентифицированы особые факторы и связанные с ними события. Кроме идентификации событий на уровне сущности, события также должны быть идентифицированы на уровне деятельности. Это помогает сосредоточить усилия по оценке риска на главных бизнес - модулях или функциях, типа продаж, производства, маркетинга, развития технологии, и научных исследований. Оценка событий на уровне деятельностей также вносит вклад в поддержание согласования между профилем риска сущности и склонности к риску (аппетитом риска).
Методология идентификации событий
Методология идентификации событий связанных с данной сущностью может включать комбинацию различных методов, вместе с поддержкой инструментальных средств. Например, руководство может использовать семинары, как часть методологии идентификации событий, используя разнообразные инструментальные средства, чтобы помочь участникам.
Методы идентификации событий обращены как в прошлое, так и в будущее. Методы, которые основаны на информации о прошлых событиях и тенденциях, рассматривают такие вопросы как истории невыполнения обязательств по платежам, изменения в ценах на товары и другие инциденты. В методах, фокус которых на будущих событиях, рассматриваются такие вопросы как изменение демографической ситуации, новые рыночные условия, возможные действия конкурентов.
Методы изменяются по уровню сложности и специфичности, например, отраслевой.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Identifikaciya_sobytiy_v_modeli_ERM_COSO-3.html
Ключевые слова: пример, импортер обуви, лидер отрасли, продажи, производство, маркетинг, технологии, научные исследования, риск, аппетит
Управление на основе событий
Главная
(C) Е.Крылов