Генри Форд родился в 1863г. в семье фермера.
Подмастерье в компании по производству паровых двигателей.
В 1885г. получил задание отремонтировать бензиновый двигатель Отто.
В 1890г. сконструировал двухцилиндровый двигатель.
Между 1893г. и 1895г. собирает свой первый автомобиль.
Гоночные модели "The Arrow" и 999, которая с 1902-1903гг. ставила рекорды Америки.
1903г. - создание Ford Motor Company.
1906г. - "модель N" стоимостью 600 долларов.
1907г. - выпущено 8 тыс. авто, доход 1 млн. долларов
1908г. - "модель Т"
1910г. - самое современное предприятие Highland Park
1913г. - конвейер для "модели Т"
1914г. - выпущено 250 тыс. авто, доход 27 млн. долларов, 8 часовой рабочий день, зарплата удвоилась (с 2,5 до 5 долл. в день), школа английского языка для рабочих, социологический отдел
1916г. - стоимость "модели Т" менее 400 долларов
1923г. - выпущено 1700 тыс. авто (General Motors - 800 тыс., Chevrolet - 465 тыс.)
1927г. - конвейер покинул 15 млн. авто "модели Т"
1928г. - "модель А", проигрыш General Motors
Комментарий
Достоинства и недостатки (из-за старения) одного человека определили взлёт и падение всей компании.
Литература
[84]
Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер.
с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.: ил. - (Серия
"Теория и практика менеджмента")
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Ford.html
Ключевые слова:
генри форд, форд, модель т, general motors, ford, chevrolet, highland park, конвейер, 999, отто
НОТ
Главная
(C) Л.Точилов