Форд

01.04.2012

Генри Форд родился в 1863г. в семье фермера.

Подмастерье в компании по производству паровых двигателей.

В 1885г. получил задание отремонтировать бензиновый двигатель Отто.

В 1890г. сконструировал двухцилиндровый двигатель.

Между 1893г. и 1895г. собирает свой первый автомобиль.

Гоночные модели "The Arrow" и 999, которая с 1902-1903гг. ставила рекорды Америки.

1903г. - создание Ford Motor Company.

1906г. - "модель N" стоимостью 600 долларов.

1907г. - выпущено 8 тыс. авто, доход 1 млн. долларов

1908г. - "модель Т"

1910г. - самое современное предприятие Highland Park

1913г. - конвейер для "модели Т"

1914г. - выпущено 250 тыс. авто, доход 27 млн. долларов, 8 часовой рабочий день, зарплата удвоилась (с 2,5 до 5 долл. в день), школа английского языка для рабочих, социологический отдел

1916г. - стоимость "модели Т" менее 400 долларов

1923г. - выпущено 1700 тыс. авто (General Motors - 800 тыс., Chevrolet - 465 тыс.)

1927г. - конвейер покинул 15 млн. авто "модели Т"

1928г. - "модель А", проигрыш General Motors

Комментарий

Достоинства и недостатки (из-за старения) одного человека определили взлёт и падение всей компании.

Литература


[84] Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.: ил. - (Серия "Теория и практика менеджмента")

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Ford.html

Ключевые слова: генри форд, форд, модель т, general motors, ford, chevrolet, highland park, конвейер, 999, отто
НОТ
Главная
(C) Л.Точилов