Интересная аналогия возникла при обсуждении одного хорошо известного факта. Большие организации при переходе от бумажного документообороту к электронному на начальном этапе совмещают и тот и другой. Образно говоря, на живой процесс управления обращением бумажного документа "наклеивается" дополнительное обременение в виде подпроцесса управления обращением его электронной копии.
Со временем всё полезное должно "перетечь" в живой процесс, сделав его полностью электронным, а "пластырь" за ненадобностью отвалится.
Данный эволюционный подход стал объектом критики со стороны "революционных стратегов":
- Надо сразу начинать с внедрения PDM: быстрее, дешевле, как рекомендуют специалисты.
- В отличие от специалистов по PDM, для крупного бизнеса внедрение PDM - не самоцель, к тому же, более детальный анализ показывает с десяток рисков "перестройки" по-быстрому в крупных организациях.
Комментарий
В мелких компаниях стратегия "сверху" от специалистов по PDM может работать.
Крупные компании живут по другим законам, неведомым "стратегам", поверившим продавцам.
Пройденный урок "перестройки ":
Легко сделать хорошо немногим
,
Если сделать несчастными многих.
Нет, такие революции нам не нужны, тем более руководствуясь советами выгодоприобретателей.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Evolyutsiya_i_revolyutsiya.html
Ключевые слова:
стратег, эволюция, революция,
перестройка, специалист
, pdm
, риски
ИТ в корпорации
Главная
(C) Л.Точилов