Мировой кризис заставляет многое переосмыслить. Нужен ли ежегодный рост ИТ бюджетов? Нужна ли гонка, рождающая кадровый голод и новые проблемы?
Ещё недавно фразы "оптоволоконная сеть", "электронный документооборот", "центр обработки данных" не вызывали у финансистов больших вопросов по их экономическому обоснованию.
Сегодня - другое дело. "Повысят ли они эффективность бизнеса, на сколько, когда?" - над этим уже есть повод задуматься.
До кризиса довольно популярен был подход к информатизации "сверху", ориентированный на внедрение корпоративных приложений и систем, рост ИТ персонала.
Кризис показал, что ИТ персонала слишком много, дорогие автоматизированные рабочие места и специалисты могут простаивать ввиду снижения объёмов работ.
Тем же, "кто в деле", необходимо создавать условия для работы, прислушиваться к их пожеланиям, оказывать поддержку, в том числе информационную. То есть в большей степени использовать подход к информатизации "снизу", экономичный и целевой. Доля его будет расти, так как в итоге на этих специалистах придётся выезжать из кризиса.
Что же касается подхода от "середины", когда целью информатизации являются не цели специалистов, не цели высшего руководства, а цели "перекладывателей бумаг", то о нём в условиях кризиса лучше не вспоминать. Ведь вопрос "а не слишком ли вас много?" может быть адресован не только к "перекладывателям бумаг", но и к "контролёрам-автоматизаторам".